1958/1959 учебный год

Состав учителей в этом учебном году остаётся прежним.

Приходят на работу Верхоланцев М.М., в качестве старшего пионервожатого, Давыдова Ф.П., в качестве учителя начальных классов, Романова М.И., в качестве библиотекаря школы.

Классное руководство

Класс

Классный руководитель

Начало года

Конец года

Оставлено на 2 год

Оставлено на осень

Переведено

1-А

Ракова Е.Н.

33

33

-

-

33

1 -Б

Давыдова Ф.П.

25

25

1

-

24

2-А

Крякова Л.В.

26

26

1

-

25

2-Б

Сидорова Е.В.

29

32

2

-

30

3-А

Волкова Е.Н.

24

26

-

-

26

3-Б

Голикова Р. И.

31

33

1

-

32

4 кл.

Фигурина М. И.

36

39

3

3

33

5-А

Кузнецова А.В.

25

26

1

1

24

5-Б

Верхоланцева Н.В.

36

37

3

2

32

6 кл.

Белозёров ММ

27

26

3

4

19

7 кл.

Антонова Е.Н.

25

25

-

-

25

8 кл.

Сорокина А.Ф.

35

33

1

2

30

9 кл.

Седова В. И. 

36

33

2

-

31

10-А

Белякова З.С.

27

27

-

-

-

10-Б

Антонов А.И.

25

23

 

 

 

Завуч школы на августовском педсовете поставил следующие задачи перед коллективом:

  1. Подготовить учащихся к труду и практической трудовой деятельности.
  2. Не допускать перегрузки учащихся (приказ № 1093 по ОблОНО).
  3. Улучшить воспитательную работу в школе.
  4. Осуществлять преемственность в обучении.
  5. Систематически работать над развитием речи учащихся.
  6. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования каждому учащемуся.

Хороша кукуруза на пришкольном участке

Хорошую кукурузу вырастили в текущем году учащиеся средней школы №2 на своем учебно-опытном участке. Густой стеной выше человеческого роста стоит она. Каждый стебель имеет 3-4 початка, достигших молочной спелости.

На первом участке в 50 кв. метров выращена кукуруза двух сортов 4 «Немчиновская» и «Пионерка севера». Здесь много потрудились учащиеся 6 класса: Борис Филимонов, Александр Иванов, Игорь Адрианов и другие.

Ребята заранее прорастили семена. К посадке кукурузы приступили 21 мая. Сначала внесли … и вскопали участок. Потом разметили квадраты (70 х 70 см), приготовили лунки. В каждую лунку вносили по горсти перепревшего навоза, пересыпая его землей. В такое удобренное рыхлое гнездо на глубину 8 сантиметров посадили по 4-5 проросших зерен.

На 7-ой день появились всходы. Все время разрыхляли почву вокруг растений. Когда появился третий листочек, провели мульчирование, - гнездо обложили навозом. А потом в течение лета производили несколько раз подкормку растений навозной жижей, первый раз, когда появилось 4-5 настоящих листьев, затем перед цветением и во время цветения.

На втором участке в 100 кв. метров была посажена кукуруза гибридная, которая может произрастать в наших условиях и давать зерна. Несмотря на то, что посадили ее с запозданием, початки выросли хорошие. На этом участке посев и уход проводили Женя Кожина, Неля Гурьева, Люся Андреева из 8 класса, Галя Румянцева из 10 класса, Катя Богданова и Шалагина Нина из 9 класса. Большую любовь к работам на учебно-опытном участке привила учащимся учительница З.С.Белякова.

Результаты, полученные учащимися, являются еще одним наглядным свидетельством, что кукуруза хорошо растет и на нашей весьегонской земле.

Е.Евдокимова

«Весьегонская правда», 1958 год

 

Памятник архитектуры надо сохранить

Мы помогали колхозникам деревни Козлы сельхозартели имени Коминтерна копать картофель и расстилать лен. Потом решили сходить в соседнюю деревню Пылево, посмотреть на памятник архитектуры. Сразу же в глаза нам бросилась вывеска, на которой было написано: «Памятник архитектуры 128 века. Охраняется Законом».

На двери здания висел огромный замок. От колхозников деревни Пылево мы узнали, что здание срублено исключительно одним топором.

Но что находится внутри этого памятника?

Этот вопрос волновал нас всех. Мы заметили, что внутри здания хранится зерно (рожь) и кроме того, там находится две молотилки.

Неужели в колхозе нет других помещений? Почему не берегут этот ценный архитектурный памятник?

Т.Кудрявцева

«Весьегонская правда», 1958 год

 

По итогам 1 четверти из 439 учащихся не успевает 55. Учебный год начался организованно, в школе хорошо работают кружки:

-хоровой - руководитель Михеева Л.К.

-кукольно-теневой - руководитель Верхоланцева Н.В.

-химический - руководитель Седова В.И.

-фотографический - руководитель Верхоланцев М.М.

-столярный - руководитель Смекалов А.Н.

-электромонтажный - руководитель Малышев А.И.

По итогам первого полугодия из 438 учащихся успевают 399, не успевают 39, успевают на «4» и «5» - 125 учащихся.

В первом полугодии проходят такие мероприятия как Праздник урожая, Вечер, посвященный 40-летию ВЛКСМ, Новогодний вечер, интересно проходят сборы дружины.

Продолжается организация классов-кабинетов. Появились кабинет физики и химии, кабинет литературы, кабинет биологии, кабинет математики.

По итогам 3 четверти из 443 учащихся не успевает 32, успевает на «4» и «5» - 134 ученика.

В апреле 1957 года в школе проходит общешкольный технический вечер и техническая выставка, подготовка к которым начинается ещё в марте.

Программа выставки и вечера:

  1. Раздел Электротехники и электричества. Монтаж, выставка,

2 доклада.

  1. Радиотехника и работа радиоузла. Закончить радиофикацию одноэтажного здания, использовать радиоузел, организовать выступления по радиоузлу. Смекалов А. И.
  2. Атомная энергия в мирных целях. Схема. Доклад.
  3. Спутники. Схема. Доклад - Малышев А.И.
  4. Работа школы по металлу и выставка работ учащихся.
  5. Значение автоматизации и механизации в народном хозяйстве. Доклад - Смекалов В. Ф.
  6. Работа школы по столярному делу. Выставка работ учащихся.    
  7. Выставка работ учащихся начальных классов.

В мае этого года проходит весенний праздник Песни.

Учащиеся 5-А и 5-Б класса за хорошее исполнение и оформление песен были премированы бесплатным походом в кино.

В учебном году проходят выставки репродукций картин художников, выставка, посвященная жизни и деятельности В.И. Ленина.

Учащиеся своими силами отремонтировали школу к новому учебному году, перепилили и раскололи дрова, посадили деревья вокруг школы и в парке, изготовили рамки для портретов, картин, цветочницы, построили 360 метров изгороди, радиофицировали школу, отремонтировали электропроводку, сделали парники.

В школе есть пришкольный участок с садом, теплицей, парниками, цементным бассейном для воды. В этом учебном году он расширен на 3,5 гектара. Есть полевой участок площадью 3,2 гектара, крольчатник.

Более интересной стала работа пионерской организации с приходом на должность старшего вожатого М.М. Верхоланцева.

Проведено 12 туристических походов и экскурсий.

Учиться и трудиться

В весьегонской средней школе № 2 вот уже четвертый год ремонт школы к новому учебному году проводится при активном участии учащихся. Все, что по силам учащимся, они делают сами.

Силами школьников производятся малярные работы, ремонт парт, столов, табуреток и т.п. Только при использовании труда учащихся нам удалось создать мастерские, построить теплицу, парники, спортивную и географическую площадки, физкультурный зал и многое другое.

В этом году ученики построили за один вечер 360 метров изгороди на новом участке. Участие в ремонте приучает учащихся к бережному отношению к вещам школы, прививает им трудовые навыки. Три учебных четверти учащиеся 4-10 классов подметали полы в своих классах, мыли их, протирали рамы, панели и т.д.

Силами учеников распилены и расколоты дрова, произведена уборка двора. Большую работу выполняют ученики на пришкольном участке. Вся эта работа сплачивает коллективы классов, да и всей школы. Только при ежедневном, систематическом труде учащихся, только при самообслуживании они могут научиться уважать труд других, уважать людей труда и сами станут настоящими советскими людьми.

И Седов, директор школы № 2

«Весьегонская правда», 1959 год

Они получили путевку в жизнь

Спортивный зал городской школы № 2 в праздничном убранстве. Всюду огромные букеты живых цветов. Над сценой транспарант «Привет выпускникам». Выпускники, педагоги и гости одеты нарядно, по-праздничному веселые, немного взволнованы. Они дружески разговаривают между собой, смеются, шутят.

Но вот наступила тишина. Члены президиума выпускного собрания заняли за столом свои места. Директор школы Иван Михайлович Седов поздравляет юношей и девушек с окончанием средней школы и желает им большого успеха, счастья в жизни. К столу президиума один за другим подходят выпускники. Им торжественно вручаются аттестаты зрелости - путевки в жизнь. От выпускников со словами благодарности выступили Нина Виноградова, Галина Румянцева, Вера Васильева, Екатерина Богданова и другие.

После окончания торжественной части состоялся прощальный ужин. Затем выпускники, педагоги и гости долго пели любимые песни, танцевали.

Такие вечера состоялись в Горской, Кесемской, Чамеровской и первой городской школах.

С.Васильев

«Весьегонская правда», 1959 год

 

Выпускники 1959 года

10 - А класс

  1. Апполонова Таисья Александровна
  2. Блинников Вячеслав Петрович
  3. Богданова Екатерина Павловна
  4. Белова Валентина Петровна
  5. Иванушкова Людмила Алексеевна
  6. Виноградова Нина Алексеевна
  7. Калягина Татьяна Ивановна
  8. Круглова Зинаида Павловна
  9. Кориненко Людмила Савельевна
  10. Карпова Валентина Семеновна
  11. Киселева Валентина Федоровна
  12. ЛивконенЭльза Абрамовна
  13. Максимов Петр Петрович
  14. Максина Вера Михайловна
  15. Михайлова Надежда Владимировна
  16. Митин Василий Иванович
  17. Неизвестный Юрий Васильевич
  18. Павлихина Галина Андреевна
  19. Пепелин Владимир Алексеевич
  20. Пинигина Валентина Николаевна
  21. Раменская Валентина Ваильевна
  22. Румянцева Галина Александровна
  23. Семин Алексей Алексеевич
  24. Степухина Екатерина Васильевна
  25. Савина Валентина Васильевна
  26. Соловьев Анатолий Павлович
  27. Чистякова Августа Андреевна

 

10 - б класс

  1. Быстров Павел Павлович
  2. Васильева Вера Николаевна
  3. Веселова Валентина Андреевна
  4. Виноградова Нина Михайловна
  5. Грибанов Виктор Васильевич
  6. Демина Валентина Михайловна
  7. Ершова Светлана Константиновна
  8. Конина Зинаида Анатольевна
  9. Конкина Галина Васильевна
  10. Малышева Анна Алексеевна
  11. Манышева Екатерина Николаевна
  12. Матюшова Антонина Анатольевна
  13. Мешаникова Вера Николаевна
  14. Мишина Людмила Сергеевна
  15. Москалева Вера Сергеевна
  16. Нечеухина Нина Дмитриевна
  17. Орлова Зинаида Васильевна
  18. Павлова Людмила Васильевна
  19. Пантелеева Валентина Птровна
  20. Приходько Тамара Андреевна
  21. Савина Ирина Федоровна
  22. Суховерхов Игорь Васильевич
  23. Черногоров Василий Федорович

 

 

Заслуженный учитель школ РСФСР

Седов Иван Михайлович

Краткая автобиография

I. Место рождения, детские и школьные годы.

Родился 18 января 1908 года в семье крестьян села Старого Киструса, Спасского уезда, Рязанской губернии. В семье отца с матерью было 13 детей, я по счету был третьим. Хозяйство отца было средним. Были лошадь, корова, овцы, куры, изба. Пахотной земли было мало и своего хлеба с трудом хватало, чтобы прокормись такую большую семью. 6 человек детей умерли в детстве. Двое младших братьев погибли в Великую Отечественную войну.

Помню свои детские годы, большее село, раскинувшееся по двум берегам небольшой речушки, очень грязные узкие улицы, маленькие в два мизерных окошечка избушки, крытые соломой, дворы из плетней и тоже под соломенными крышами, грязь в избах, грязь в избах, нищих, которые ходили по домам и выпрашивали кусок хлеба. У очень многих семейств своего хлеба не хватало, одна треть хозяйств была безлошадной и бескоровной. Детей было много и многие из них умирали в детском возрасте.

Я очень хотел учиться, рано пошел в школу и учился хорошо и охотно. Мое счастье, что я попал к очень хорошей учительнице Марье Михайловне Кастровой. Нас в классе у нее было более 50 человек. Но она о каждым из нас была внимательна и ласкова, много занималась нами в неурочное время, читала художественную литературу, пела, играла. Она только начинала работу, была молода, энергична и работала с большой душой. У нее мы получили хорошие знания по русскому языку и арифметике. Я особенно любил арифметику и задачи решал с большим увлечением. Задачник Калинина и Буренина доставлял мне наибольшее удовольствие.

Материальные условия всех были очень тяжелыми. В школу многие ходили в лаптях, ветхой одежде. Я тоже носил лапти, латаные, перелатаные штанишки и рубашки, но в школу меня родители отпускали в валенках, полушубке и вообще прилично одетым.

Я, как и все крестьянские дети, рано начал работать в семье; тут и нянченье с младшими сестренками и братишками, уход за скотом и в 7-8 лет работа на лошади-бороньба и т.д.

В 1919 году в одиннадцать лет я окончил очень успешно начальную школу, два года работал в семье родителей.

В 192I. году моя учительница определила меня для подготовки в школу второй ступени. Подготовкой занимался один большой юрист. Вместе с другими ребятишками я готовился ползимы и успешно сдал экзамены в Спасской юколе второй ступени. Однако учиться я не поехал и еще два года учился и сдавая экзамены за 5 и 6 классы у этого учителя, и только в 7-й класс я поехал учиться в город.

В стационарной школе я учился три года - в 7,8,9 классах. Школа второй ступени тогда была девятилеткой. Условия для обучения в школе 2-й ступени для меня были очень тяжелыми. В понедельник я шел из дома 15 километров в город. В субботу уходил домой. И так три года. Иногда меня подвозили, но это было редко.

II. Начало самостоятельного пути

1926 год. В стране еще была безработица, много безработных было и в среде людей умственного труда. У меня только среднее образование, да специальность политпросветработника. Политпросвстработники не требовались, положение у меня создалось не из радостных. Встретил я зав. школой 2-й ступени В.М. Виноградова. Он предложил мне срочно готовиться к экзаменам на звание народного учителя, снабдил меня необходимой литературой. И с жаром и настойчивостью взялся за это дело. Готовился в течение 10 дней по 14-16 часов сутки, успешно сдал экзамен (экспертизу) получив звание народного учителя. Подал заявление в уездный отдел народного образования, меня как комсомольца назначили учителем в дальнюю (50 километров) двухкомплектную школу в село Поляки, Песчинской волости, Спасского уезда. Сразу пришлось мне заниматься с двумя классами (более 50 учащихся) - вторым и четвертым.

Через два года меня перевели уже заведующим крупной начальной школой в свое село. Это было быстрое и большое повышение. Я ездил на рязанские курсы повышения квалификации, учился заочно по повышению методической квалификации. 3десь, в Старом Киструсе уже был: партийная организация, большая комсомольская организация, общественная жизнь была более активной. Скоро организовали крестьянские курсы. На них уже давали повышенные, против начальной школы, знания русского языка, арифметики, географии, сельского хозяйства и обществоведения. В то время на селе было очень много молодежи. Зимой ей почти нечего было делать, а тяга к знаниям была огромной. Ученики очень старательно занимались, исправно ходили на занятия. Я был назначен зав. этими курсами и читал там арифметику, сельское хозяйство, и обществоведение.

Два года проработал я зав. этой школой и курсами. Это время 1928-1930 были годами расцвета НЭПА и усиленной подготовкой к коллективизации сельского хозяйства.

Четыре года мой работы учителем начальной школы были хорошим стартом на моем жизненном пути. Я проверил себя, приобрел уверенность, что я могу успешно работать, если буду стараться и повышать свою квалификацию.

Я много занимался общественной работой. Я хорош понял, что нельзя быть хорошим учителем вне связи с народом, без большой общественной работы. Сам из крестьян, я работал с крестьянскими детьми, хорошо знал условия их жизни, нужды, научился уважать их.

Из моих учеников потом вышло много учителей, агрономов и других специалистов.

1930-1934 гг.- студенческие годы. Я был студентом, учился в Калининском педагогическом институте на химико-биологическом факультете, по специальности химия. Это были трудные годы, а для нас, студентов, особенно тяжелые. В 1930-31 годах еще сносно кормили в столовых, вот в I932-33 годах мы жили полуголодной жизнью. Карточная система - 600 грамм плохого черного хлеба, скудные завтраки из капусты, не лучше обеда и ужины.

Первые полтора годя я жил в очень плохом общежитии, с печным отоплением, но без дров. Потом построили хорошее общежитие и нас перевели туда.

Тверской педагогический институт был еще молодым, он организовался на базе педагогической семинарии, учебного оборудования было мало. Пожалуй, не больше чем в настоящее время в средних школах, но педагогический состав был неплохим.

После окончания института я был направлен на работу директором Киреевской средней школы за Тулой. (Тогда Московская область включала в себя нынешнюю Московскую, Тульскую, Калининскую и Рязанскую области). Директором школы меня назначили потому, что у меня был стаж педагогической работы.

Здание Киреевской средней школы представляли два деревянных одноэтажных барака с коридорной системой. Занятия велись в две смены. Учебно-наглядных пособий было очень мало, учительские кадры, молодежь из педагогических техникумов с высшим образованием два человека.

Начался учебный год, а никакой организации и порядка не было. Уехал директор, собирался уезжать завуч, в школе полный разброд.

Начинать было трудно. Районные организации, особенно райком партии меня приняли хорошо. Райком партии зачислил меня на снабжение paйпартактива; обещали оказывать помощь.

Я принялся за дело с большим энтузиазмом. Молодые учителя, которые без руководства не знали, что делать, теперь активно взялись за работу. Очень скоро в школе все наладилось.

Это был 1934 год, в стране улучшалось дело с питанием, товарами первой необходимости.

К концу учебного года наша школа по всем показателям была признана лучшей школой района. Несмотря на грязь в поселке, на тесноту, в школе было чисто и уютно. Все старались, чтобы в школе было хорошо. Посетил несколько раз школу первый секретарь райкома партии, написал в газете большую статью о школе, о ее порядке и той дружной атмосфере, которая была v нас.

В 1938 году я попросил ОБЛОНО перевести меня в другую школу. Меня перевели завучем в среднюю школу города Алексина. Это очень большая школа на 1400 учащихся. Обстановки там оказалась куда более напряженной, чем у нас в Киреевке. Из школы было взято и арестовано несколько учителей, директором работал молодой учитель и он скоро уехал и не приехал. Коллектив учителей был большой, но организаций в нем не было никакой. Каждый приходил в школу, давал уроки и уходил домой. Все боялись друг друга и старались не разговаривать.

Вместо уехавшего директора назначили нового, инертного, безынициативного, школьного дела он не знал, и положение еще усугубилось тем, что вскоре при школе открылись годичные курсы по подготовке учителей семилетней школы. В этих курсах было семь групп по 30 человек каждая. Занятия с ними стали вести учителя школы. Произошла невероятная перегрузка здания. Занятия велись в три смены, и условия для работы были явно ненормальные. Меня обязали вести на этих курсах курс педагогику. Это большая нагрузка - 70 уроков в каждой группе - 560 уроков в году.

В Алексинской средней школе я проработал не многим более трех лет. Международная обстановка становилась все более напряженной. Все знали, что война неизбежна, но не хотели ее, а она началась.

Призвали в армию зав. Алексинским РОНО. Райком партии предложил принять заведование РОНО мне.

III. Годы военные

Первый месяц я больше работал в военкомате по призыву, мобилизации в Советскую Армию, ездил с маршевыми частями и направлял их в резервные полки. Потом в отделе народного образования создалось столько работы, что мне пришлось заниматься только ею.

9 мая 1942 года меня уже призвали в действующую армию. Два месяца мы обучались, а потом наша дивизия вступила в боевые действия. Первые бои мы приняли за городом Калининым, около Старицы, перед Ржевом и Зубцовым. Зубцов освободили, а Ржев сходу не могли освободить. Он был освобожден 3 марта 1943года.

В действующей армии я начал служить рядовым солдатом. Потом мне присвоили звание, сержанта, потом мл. лейтенанта, командира взвода. Закончил я войну старшим лейтенантом-командиром роты. С боями со своей дивизией я прошел от г. Старицы Калининской области до г. Магдебурга на Эльбе. Наш путь шел через Зубцов, Ржев, Ярцево, Смоленск, Орша, Витебск, потом перебросили всю дивизию на Ковель-Ровно, Луцк. Дальше опять сбоями по Польше: Хелм, Люблин, Лодзь, Познань, потом по Германии - Франкфурт на Одере, Берлин, Магдебург. Неоднократно я участвовал в боях, в разведке, выполнял самые различные поручения командования. За боевые действия награжден орденом Красной Звезды, медалью "За отвагу", за участие в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, за освобождение Варшавы, за взятие Берлина. 18 ноября 1945г. меня демобилизовали.

Война явилась суровым испытанием для всего нашего народа, для меня она была школой мужества. Она научила лучше понимать и ценить жизнь. В повседневной житейской суете мы многого не понимаем; мимо много проходим. А вот когда окажемся там, в боевых порядках, когда жизнь находится рядом со смертью, тогда по-другому начинаем ценить и понимать жизнь.

IV. Послевоенный период работы

В конце ноября 1945 года я приехал к семье в г. Весьегонск. Сюда семья переехала из Рязанской области в 1942 году. С января 1946 года, я начал работать учителем в Весьегонской средней школе. Было твердое намерение летом уехать в Тульскую область. Однако случилось так, что летом мне предложили директорство Весьегонской средней школы-новостройки. Это значит отстроить новое здание, которое было начато в 1941 году. Уехать в то время было очень трудно.

Год я занимался строительством нового здания и быстро продвинулось его строительство. Здание было построено, требовались отделочные работы, невозможно стало работать с прорабом, и я перевелся работать директором Дельской семилетней школы. Директором ее был два года 1947-1949гг.

Здание маленькое, учащихся много, но коллектив слаженный, работоспособный, учащиеся очень старались учиться, и в школе была хорошо поставлена учебно-воспитательная работа. Нас отмечали в районе, ставили в пример другим. В 1949 году меня перевели завучем Весьегонской средней школы, да я и сам хотел работать со старшими учащимися и преподавать свой предмет химию.

Два года я работал завучем школы. Школа была большой, более 1000 учащихся и большой учительский коллектив. В нем были очень эрудированные и опытные учителя-Образцова О.И., Перетерская. Т.М., Плотникова М.М., Ефремова З.Н., Ушаков М.Г. и др. Очень хорошо работали учителя начальных классов. Однако должной целенаправленной и организованной работы в этом коллективе не было. Не было хороших администраторов-директоров и завучей. В школе учебно-воспитательной работы не планировалось, не отработаны были требования к уроку, недостаточно уделялось внимания учащимся.

О первых дней я прочитал несколько лекций по строению нескольких типов уроков, учету знаний, различным вопросам воспитательной работы. Хорошо была спланирована работа коллектива, создана целенаправленность в работе.

Завучем Весьегонской средней школы №1 я проработал два года. Школу разделили на две школы № 1 и № 2. Меня назначили директором средней школы № 2.

Мы остались в старом здании, нам дали мало оборудования и худших учителей. Надо было исправлять положение. Здание мы основательно отремонтировали, построили спортивный зал, большие мастерские, приобрели много учебно-наглядных пособий и школьного инвентаря. Часть учителей по старости ушла на пенсию, пришли молодые, талантливые учителя. Коллектив учителей заметно обновлялся, росло его профессиональное мастерство.  В социалистическом соревновании нам неизменно присуждали первое место и переходящее Красное знамя. Особенно надо отметить рост молодой учительницы биологии 3.С.Беляковой. В начале у нее не все получалось, но она приложила немало стараний и труда, была очень настойчива в труде и скоро стала очень хорошей учительницей. Она много сил вложила в выращивание сада из различных фруктовых деревьев, в постановку опытнической работы. При школе организовали большой учебный участок, на нем выращивали высокие урожаи. Неизменно получали высокие результаты и доходы. На эти средства приобретали учебно-наглядные пособия, проводили различную внеклассную работу.

В 1959 г. меня перевели директором средней школы № 1. Более крупной по числу учащихся. Однако я считаю свою работу в школе № 2 наиболее продуктивной. Нам многое и хорошо удавалось сделать, потому что был дружный и работоспособный коллектив, потому что было доброжелательное, отношение к учащимся, учителя много делали для них, совершенствовались в своем педагогическом и методическом мастерстве. Директором Весьегонской средней школы № 1 я проработал 9 лет с 1959 по 1968 гг. В эту школу я пришел уже зрелым руководителем. Передо мной стояло много, сложных задач. Надо было сплотить и целенаправить работу коллектива школы. В нем не было дружбы, много было всяких дрязг. Этот вопрос скоро был решен. С 1959 г. по 1968 г. коллектив работал дружно и хорошо.

После того как я ушел на персональную пенсию я еще 7 лет работал учителем с небольшим количеством уроков в неделю. У меня была возможность хорошо изучить учащихся и работать с ними. В одном классе я вел химию с 7 по 10 класс, т.е. с начала и до конца обучения.

Я не жалею, что стал учителем. По всей стране разошлись, мои ученики. Человек прожив жизнь, должен оставить свою черточку на земле. Такой черточкой у учителя является то доброе и доброжелательное, что он посеял в душах своих учеников. Я всегда работал честно и с душой и это высоко оценено Родиной! Мне присвоено самое высокое звание - Звание заслуженного учителя, а также звание Отличника народного образования. Неоднократно я награждался Почетными грамотами - два раза Министерством просвещения РСФСР и ЦК профсоюза учителей, несколько раз ОБЛОНО и Облисполкомом и более десяти раз районными организациями. Награжден я и медалью "За доблестный труд".

Womens Running Shoes & Running Clothes

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей