1959/ 1960 учебный год
Состав учителей
- Бобина В.И. - директор школы с 17.08.59 г., приказ №140 от 19.08.59 по ВСШ № 2, учитель русского языка и литературы
- Малышев А.И. - завуч, учитель физики
- Фигурина М.И. -учитель начальных классов
- Давыдова Ф. П. -учитель начальных классов
- Буткевич А.М. - учитель начальных классов
- Крякова Л.В. -учитель начальных классов
- Сидорова Е.В. -учитель начальных классов
- Смекалова Г.В. - учитель русского языка и литературы
- Быкова М.И. - учитель математики
- Родзевич Л.А. - учитель физики
- Кузнецова А.В. - учитель русского языка и литературы
- Сорокина А.Ф. - учитель русского языка и литературы
- Гуревич М.А. - учитель русского языка и литературы
- Купцова В.Ф. - учитель математики
- Антонова Е.Н. - учитель математики
- Волкова Е.Н. - учитель математики
- Плотникова М.М. - учитель математики
- Смекалов А.Н. - учитель черчения и математики
- Галягузова Т.С. - учитель математики
- Белозеров М.М. - учитель истории и географии
- Антонов А.И. - учитель географии
- Ризен Е.Г. - учитель немецкого языка
- Верхоланцева Н.В. - учитель немецкого языка, рисования
- Белякова З.С. - учитель естествознания
- Спирин Н.А. - учитель физкультуры
- Новожилов Н.И. - учитель-музыкант
- Смекалов В.Ф. - учитель труда
- Седова В. И. - учитель химии
- Крысанова М.И. - учитель физкультуры
- Верхоланцев М.М. - старший вожатый
- Михеева Л.К. - счетовод
За два дня до начала учебного года пьяный шофер остановил около здания школы горящую автомашину с бочками бензина. Бочки взорвались, второй этаж школы охватило пламенем. К горящей школе за несколько минут сбежались ученики и учителя. Они таскали воду, засыпали огонь песком. Здание удалось отстоять, оно сгорело не полностью. Но сильно был поврежден второй этаж и перекрытия. На другой же день школу начали отстраивать заново. Учителя вместе с учениками после уроков растаскивали сгоревшие бревна и доски, мешали глину, выносили мусор.
Письмо в редакцию
Накануне начала учебного года в нашей школе случилось большое несчастье. Загоревшаяся машина с бензином подожгла основное школьное здание.
Десятки лет (в том числе и военных лет) стояла школа, а тут из-за преступления пьяного шофера она могла сгореть, да еще поджечь окружающие ее здания. Тот, кто видел большой пожар, слышал вой огня, может представить, что могло бы случиться.
Кроме пожарной команды, к горящему зданию подоспели десятки добровольцев, в основном молодежь - это и остановило пожар.
С риском для жизни на горящий чердак проникло несколько человек во главе с М.Орловым и там боролись с пламенем. Другие вытаскивали вещи, относили в сторону дрова, подносили ведра с водой.
Трудно перечислить имена тех, кто мужественно себя вел, кто работал на пожаре, не жалея сил. Пусть не обижаются те, чьих имен нет в нашем письме - в сумятице трудно запомнить было даже лучших. Но в опасных местах многие видели рабочих винзавода, других предприятий, бывших и настоящих учеников нашей школы.
Коллектив учителей и учащихся благодарит всех, кто принял участие в тушении пожара, самоотверженно отстаивал школу.
Коллектив учителей
«Весьегонская правда», 1959 год
Награда за тушение пожара
За активное участие в тушении пожара 24 августа в средней школе № 2 приказом начальника пожарной охраны Управления Внутренних дел награждены грамотами: Жуков Н.И. - зав.райфо, Караулов Н.И., Голубев Н., Николаев А.А. - работники ДОК № 15, Антонов И.И. - рабочий артели «Путь Ленина», Орлов М.И. - общественный пожарный инспектор, Оськин А.М. - рабочий рыбзавода, Дегтярев Е.А. и Мант И.А. - работники лесропромкомбината.
М.Ефимов
«Весьегонская правда», 1959 год
Все делаем своими руками
Весной на вечере техники в нашей школе прозвучал призыв: «Все делать своими руками!» Этот призыв подхватили учащиеся. В школе многое сделано их руками. Хорошо потрудились ребята на школьном участке. Был составлен план работы по бригадам-классам. Особое внимание уделялось вопросам организации наблюдения за ростом и развитием растений.
Пришкольный участок мы обнесли забором, за каждой бригадой закрепили определенный участок земли. Учащиеся 9-го и 7-го классов выращивали капусту, 4-го - томаты, 8-го - картофель, 6-х - вико-овсяную смесь. В течение лета школьники ухаживали за этими культурами. К работе относились добросовестно. Сколько труда положили юные труженики при выращивании картофеля! На участке, отведенном под эту культуру, было много злостного сорняка - пырея. Его корни выпалывали неоднократно.
Наши труды были вознаграждены: картофель вырос хороший. Его хватило на семена и на продажу. Денежный доход от картофеля составил 4000 рублей. А общий доход с участка - 21288 рублей. На полученные деньги приобретены пособия для учебных кабинетов и мастерских, инструменты для струнного оркестра, атрибутика для пионерской дружины.
Работа на пришкольном участке дала нам возможность применить на практике полученные на уроках знания.
Л. Андреева, секретарь комсомольской
организации Весьегонской школы № 2
«Весьегонская правда», 1959 год
1959 год. Колонна Весьегонской школы №2 на октябрьской демонстрации
В пионерской дружине и октябрятских группах
С начала года в нашей школе работает фотографический кружок. В нем занимается группа фотографов и группа начинающих (всего - 21 человек).
В школе есть два аппарата, увеличитель и все необходимое для работы кружка.
На субботниках, вечерах самодеятельности, в походах - везде присутствуют школьные фотографы.
Лучшие снимки регулярно помещаются в фотогазеты. Выпущено шесть фотогазет.
В дружине образована туристическая группа. Юные туристы совершили пеший, велосипедный, два лыжных однодневных похода.
На зимних каникулах туристы совершили лыжный поход по маршруту Весьегонск - Устюжна.
Вожатые октябрятских групп синтересом относятся к своей работе. Особенного хорошо работает Люся Чернонебова. Она играет с октябрятами, читает им книги, ходит с ними на лыжах.
М.Верхоланцев,
ст. пионервожатый средней школы № 2
«Весьегонская правда»,1959 год
Зинаида Сергеевна Белякова родилась в 1928 году в деревне Красный Луг, Калининского района нашей области в крестьянской семье. Свою трудовую жизнь Зинаида Сергеевна начала в 1947 году на Калининском вагоностроительном заводе. Работу на производстве она сочетала с учебой в вечерней школе. В 1949 году З.С. Белякова поступила в Калининский педагогический институт, после окончания которого в 1953 году была направлена на работу в Весьегонскую среднюю школу № 2.
За пять лет работы в школе Зинаида Сергеевна зарекомендовала себя энергичным, добросовестным и честным тружеником народного просвещения, отдающим все силы и знания делу коммунистического воспитания подрастающего поколения.
Трудящиеся города Весьегонска знают З.С. Белякову не только как неутомимого энергичного преподавателя, но и активную общественницу. Она депутат городского Совета, член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний.
Избиратели Краснохолмского избирательного округа выдвинули Зинаиду Сергеевну Белякову кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР.
«Весьегонская правда», 1959 года
Инженер человеческих душ
Школа! У каждого человека остались воспоминания о ней, как о самом лучшем, самом интересном и дорогом, что было в детстве. Здесь мы впервые услышали Все прекрасное, что есть в жизни, мы узнали от учителей. Проходят годы, но не забывается школа, родные учителя.
Нет ни одного писателя, поэта, советского человека, у которого не нашлось бы теплых слов об учителе. На память приходит несколько строк из романа Александра Александровича Фадеева «Молодая гвардия»
«Учитель! Слово-то какое! … Учитель! Легко сказать, в нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель - это первый человек. Будущее наших детей, всего народа - в руках учителя, в его золотом сердце».
Есть специальности и профессии, рассказать о которых очень и очень трудно. Люди этих специальностей и профессий ведут громадную работу, но их большие дела, самоотверженный труд не поддаются строгому учету. Таков и труд учителя.
…Весна 1953 года. Это была обыкновенная, но в то же время единственная, на всю жизнь запомнившаяся, весна. Рано покрылись зеленой листвой деревья на бульваре Радищева, где часто бродили студенты Калининского пединститута.
В коридорах института толпились взволнованные выпускники, оживл5енно беседуя о предстоящем распределении. Большинство, в том числе и Зинаида Сергеевна Белякова, желали получить назначение только на Дальний Восток, на Камчатку. Но большинство выпускников направили в школы Калининской области. И Зинаида Сергеевна решила поехать в Весьегонск.
Так осенью 1953 года в кабинете директора Весьегонской средней школы № 2 появилась молодая девушка с дипломом педагога-биолога.
- Очень рады пополнению, - приветливо сказал И.М. Седов, директор школы.
Трудно пришлось в первое время молодому педагогу, но всегда на помощь приходил учительский коллектив.
Частенько на занятиях присутствовали директор и завуч школы. После каждого посещения они долго обсуждали проведенный урок, указывали хорошие стороны, подмечали недостатки, давали ценные советы.
… Звонок извещает о начале урока. Зинаида Сергеевна идет в класс. Урок начинается с повторения пройденного материала. Об условиях жизни бактерий хорошо рассказывают ученицы Галя Тузова и Люся Илюхина. На все вопросы девочки дают обстоятельные ответы. Все шестиклассники активно участвуют на уроке. На каждый вопрос преподавателя поднимается лес рук. Сразу видно, что ботаника – один из любимых предметов ребят.
Не сразу удалось учительнице привить эту любовь.
В первые годы своей работы в школе Зинаида Сергеевна часто водила ребят на пришкольный участок, организовывала экскурсии в лес, много рассказывала о жизни растений, проводила вечера, посвященные великим преобразователям природы. Она замечала, как ребята постепенно увлекались ботаникой, чувствовала, что нашла пути к детскому сердцу. И это было для нее важнее всего.
- Задачи биолога не только в том, чтобы пересказать ребятам содержание ученика, а в том, чтобы раскрыть перед ними природу, ее великие таинства, - слышала она от старой учительницы, когда была на студенческой практике.
Эти слова стали для нее девизом. Она учила детей мечтать, думать и жадно искать разгадки тайн природы, которые для них еще не открыты.
Зинаида Сергеевна любит свою профессию, считает самой нужной и интересной.
- Я учительница, - говорит она, - и думаю, что более нужной профессии не найти. Ведь мы в своих руках держим будущее, воспитываем людей нового, коммунистического общества, пробуждаем в ученике человека-борца, изобретателя, изыскателя.
… Занятия окончены, но Зинаида Сергеевна не уходит домой.
Сегодня собирается юннатский кружок, который работает уже 6-й год. Сначала кружок насчитывал 20 человек, а сейчас в нем более 50. Особенно активно участвуют в работе кружка Галя Андреева, … Гурьева, Люся Илюхина, Люся Андреева, Нина Шалагина, Галя Румянцева, и Катя … Кружковцы ведут сейчас подготовку к весне, проверяют всхожесть семян, яровизируют их. По-разному сложится судьба ее питомцев, разные профессии станут для них любимыми, может быть, из сегодняшних шестиклассников и восьмиклассников вырастут знаменитые агрономы и зоотехники, рабочие и колхозники, разбросает их по всей стране. Но кем бы они не стали, они никогда не забудут учительницу, которая открыла перед ними прекрасный мир, привила любовь к природе.
Только к вечеру вернется домой Зинаида Сергеевна. Еще долго горит в ее окнах свет: молодая учительница готовится к завтрашним занятиям.
Учительский коллектив второй средней школы выдвинул Зинаиду Сергеевну кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР. Избиратели Краснохолмского избирательного округа горячо поддержали ее кандидатуру.
Н. Зелов
«Весьегонская правда», 1959 года
В 1959/60 учебном году между ВСШ № 1 и ВСШ № 2 проходит соцсоревнование. В начале учебного года заключается договор, по которому средняя школа № 2 обязуется:
- Не допускать отсева учащихся.
- Создать при школе фонд всеобуча.
- Взять под систематический контроль работу буфета.
- Обеспечить высококачественное и безусловное выполнение программы.
- В течение учебного года организовать классы-кабинеты естествознания, математики, истории, географии, улучшить работу физико-математического кабинета.
- Внеклассную и внешкольную работу подчинить развитию интересов и способностей учащихся.
- Силами учащихся отремонтировать школьные здания, принять участие в восстановлении поврежденного пожаром здания.
- Организовать крольчатник.
- Участвовать в озеленении школьного участка.
- Установить в школе четкий порядок оформления классов и коридоров, развести хорошие цветы.
- Улучшить работу по физическому воспитанию.
- Проводить лекторскую работу.
- Принять участие в районной выставке технического творчества.
По итогам и 1, и 2 полугодия победителем в соцсоревновании стала ВСШ № 2. Школе было вручено Переходящее красное знамя, в книгу приказов по РОНО записана благодарность всем учителям.
В феврале проходят районные соревнования по волейболу, команда мальчиков средней школы № 2 занимает первое место, команда девочек - второе место.
Выпуск 1960 года
- Алешина Валентина
- Антонова Нина
- Белов Анатолий
- Богатина Валентина
- Бодрякова Галина
- Бойцова Галина
- Борисова Зинаида
- Вершинин Анатолий
- Видонов Виктор
- Волгина Галина
- Грушихина Людмила
- Демидова Людмила
- Иванцева Татьяна
- Илюхина Лидия
- Киселева Галина
- Крылов Евгений
- Колодин Вячеслав
- Коломийец Вячеслав
- Кудрявцева Тамара
- Кузнецов Николай
- Микшина Нина
- Приемышева Мария
- Ратникова Алевтина
- Сергеев Анатолий
- Степухина Нина
- Трошкина Лариса
- Форгунова Нина
- Шаталина Нина
- Цинцевич Анна
- Шовина Нина
- Яковлева Людмила
На основании решения педагогического совета школы от 21 июня 1960 года за № 14 аттестаты зрелости с отличием и серебряные медали «За отличные успехи в труде, учении и примерное поведение» выданы
Илюхиной Лидии Николаевне и
Алешиной Валентине Ивановне.