1996 / 1997 учебный год

В этом учебном году приходят на работу Корнилова Наталья Павловна учителем иностранного языка и Бойкова Ирина Александровна учителем физики и воспитателем ГПД.

Классное руководство

1-А      Адрианова В.В.22

1-Б      Белова В.Е.    20

1-В      Осипова Т.Н.19

2-А      Куликова В.Н. 26

2-Б      Нечаева Г.Ю.24

2-В      Субычева О.Н.20

3-А      Кукушкина Т.Е.21

3-Б      Веселова Е.М.23

3-В      Белякова И. В.24

5-А      Бажмина Н.Н.26

5-Б      Корнилова Н.П.24

5-В      Кузнецова В. Т.23

6-А      Соколова Л.А.25

6-Б      Дунаева Э.С.22

6-В      Мишина Л.И.20

7-А      Кондрашова Р.Я.25

7-Б      Турина Е.И.   25

7-В      Шипунова М. В.2

8-А      Ушакова Т. В.29

8-Б      Веселова В. В.23

8-В      Маппичева Е.С.22

9-А      Брагина А. И28

9-Б      Ершова С.С.  24

9-В      Иванова Н.Н.18

10-А    Ершова С.Н.  15

10-Б    Кузьмина Т.А.15

11-А    Смекалова Г.В. 15

11-Б    Ратникова Г.В. 18

В октябре проходит легкоатлетический кросс, в декабре и апреле соревнования по настольному теннису.

 

«Мы влюблены в Наталью Николаевну»

В своих суждениях, привязанностях дети очень искренни, их не обманешь – настоящую любовь к себе от поддельной они отличат сразу. И если говорят, что они кого-то любят, уважают, значит человек этого действительно заслуживает. Поэтому с большим интересом стала расспрашивать девятиклассниц об их любимой учительнице, которую они решили поздравить через газету с днем рождения.

Узнать ее педагогический путь могла бы я и в школе, которой отдано уже немало лет, в роно. Для полноты повествования побывала бы на ее уроках русского языка, литературы. Однако такой цели не преследовала, поскольку ученики решили преподнести сюрприз.

«Главное, чтобы Наталья Николаевна не узнала» - приговаривали они. И действительно, какой же сюрприз, если о нем знают заранее.

Так какая же она в глазах детей?

«Одевается элегантно, даже оригинально. Любит носить вязаные джемпера, костюмы, платья. Стройная. С короткой стрижкой. Всегда улыбчивая, приветливая».

«Четвертый год она ведет у нас уроки русского языка и литературы. Скучать на них некогда, ведь каждый урок – это маленький спектакль, участники которого – все мы. Даже о самых, казалось бы, неинтересных вещах рассказывает так увлекательно, что поневоле заслушаешься. Умеет разрядить обстановку веселой шуткой».

«Наталья Николаевна просто влюблена в свои предметы, очень много читает, поэтому знает буквально все».

«Она часто предлагает нам писать сочинения, в которых мы рассуждаем на разные темы. Особенно ценными считает те работы, где мы высказываем собственное мнение. Даже если оно неправильное».

«На уроках мы чувствуем себя свободно. Хотя она строгая и требовательная, но мы ее не боимся».

Для 9 «В» Н.Н. Бажмина не только преподаватель, но и классная мама.

«Наталья Николаевна любит нас, и мы ее тоже. Она радуется нашим маленьким победам и удачам, но и сильно переживает, если у кого вдруг что-то не заладится».

«Дома она радушная, гостеприимная хозяйка, поэтому любим бывать у нее в гостях. Наталья Николаевна знает, как нас развлечь. У нее всегда найдется что показать, о чем рассказать. Она – большая рукодельница, шьет, вяжет, учит этому и нас».

Говорят, что возраст – это просто ошибка, если молод душой человек». А энергии задора и оптимизма ей не занимать. Слушаю, как девчонки наперебой, взахлеб рассказывают о классных «огоньках», и думаю, что они еще не полностью осознают, как им повезло, что рядом оказался такой увлеченный, талантливый человек – педагог от Бога.

Пройдет несколько лет, и ее бывшие ученики, сегодняшние непоседливые, ершистые, богатые на выдумки и проказы мальчишки, возможно, придут в редакцию как их одноклассницы, чтобы рассказать о своем любимом педагоге –Наталье Николаевне Бажминой. И они обязательно когда-нибудь, пусть даже спустя годы, признаются ей в своей любви.

А сейчас девочки листают тетрадь с поздравлениями, выбирая для нее к юбилею самые добрые, искренние, нежные строки.

С. Иванова

«Весьегонская жизнь», 1996 год

 

 

«Мы любим Вас!»

Говорят, что школьные годы незабываемы. От тог, как - по-хорошему или наоборот по-плохому – мы будем вспоминать их, во многом зависит от учителей.

Нам, считаем, повезло – руководит классом и преподает уроки русского языка и литературы Э.С. Дунаева. Несколько месяцев знакомства – срок небольшой, но за это короткое время мы полюбили ее.

За внешней серьезностью и суровостью таится большая доброта.

Нам нравится, что на уроках Элеонора Степановна рассказывает много очень интересного. Что непонятно – разъяснит и в переменку, и после занятий.

На уроках она никогда не повышает голоса на нас. Но если кто-то, потеряв чувство меры, вдруг разбалуется, то стоит ей только посмотреть – строгий взгляд скажет гораздо больше, чем слова, - и шалун тут же притихнет.

Класс дружный тоже благодаря ей. Элеонора Степановна легко разрешает конфликты, споры, всегда умеет найти «золотую середину».

Она очень переживает за нас. Приходит «болеть» на соревнования. Радуется победам и подбадривает при поражениях.

С большим желанием мы остаемся с ней на репетиции пьесы «Зайка-зазнайка», которую в скором времени увидят ребята из нашей школы.

Желаем любимой учительнице счастья, здоровья, и пусть хорошее настроение вечно живет в ее душе.

Ученики 5 «Б» класса средней школы №2

«Весьегонская жизнь», 1996 год

 

Географиня

Она пришла в школу шесть лет назад, совсем юная, такая миниатюрная. Как справится с нынешними сорви-головами? Как заставит их учить географию? Нет, слово «заставит» к ее методике не подходит, и нет рядом с ней сорви-голов, а шаловливые, но понимающие ее ребята. Даже самый ленивый выходит с урока со знаниями на твердую тройку. Поклонников ее предмета теперь столько, что с тех пор, как экзамены стали проводиться по выбору, географию выбирают каждый год и почти целыми классами. Это словно про ее уроки сказал Л. Мартынов:

Не ювелирные изделия,

Не кости для пустой игры,

Не кружевные рукоделия

И не узорные ковры,

Не шелка облако душистое,

Не цирк и даже не кино,

А покажу вам небо чистое.

Не видывали давно?

 Быть может, книгу, перелистывая,

Вы скажете:

«Какое мглистое, какое смутное оно!».

Бывает так...

Но все равно

Я покажу вам небо чистое.

Зовут ее ребята любовно, «наша географиня». Правда, есть что-то в этом от величавого «графиня»? Да, речь идет о Светлане Станиславовне Ершовой, учителе географии средней школы № 2.

За шесть лет работы она стала мастером своего дела, имеет вторую категорию, руководит секцией учителей географии. Человек она чудесный, честный и, как говорится, со стерженьком. Вот этот-то стерженек и чувствуют интуитивно в ней ребята, за него и уважают. Светлана Станиславовна на все имеет свою точку зрения и всегда отстаивает ее. Словом, замечательный учитель, прекрасный человек эта хрупкая с виду женщина.

«Весьегонская жизнь», 1996 год

 

Буквы разные писать

Многие почему-то считают, что быть учителем начальных классов гораздо легче, чем предметником: «Да что там: один плюс один...». А вы попробуйте научите без специального образования, знаний раз личных методик ребятишек читать, считать. Объясните, почему два плюс три будет именно пять, а не шесть и не семь. Ответьте на многие ребячьи «почему» (почему. идет дождь, почему солнце на землю не падает и т. д.), которые сыплются из них как из рога изобилия. Трудновато? Еще бы!

Нелегко на первых порах было и Галине Юрьевне Нечаевой, педагогу средней школы № 2, хотя кое-какие знания в ее багаже имелись, ведь за плечами — Старицкое педагогическое училище. Но она добросовестно готовилась к каждому уроку, анализировала неудачи, обращалась за помощью к опытным коллегам.

И вот уже семь лет в школе. Ее первые ученики уже несколько лет учатся у других преподавателей, но с любовью и благодарностью вспоминают свою первую учительницу, открывшую перед ними дверь в удивительный мир знаний. Галину Юрьевну отличает чуткое, заботливое отношение к ученикам, сопереживание пробуждает у них интерес и положительное отношение не только к результатам учебы, но и самому процессу обучения.

Уроки Г. Ю. Нечаевой носят творческий характер. Онa организует их так, чтобы детям было интересно. Для ликвидации пассивности учащихся применяет игровые моменты. Галина Юрьевна использует в работе идеи педагогов-новаторов, но преломляя, изменяя их с учетом своих и детских возможностей.

Таким педагогам, как Г. Ю. Нечаева, можно смело вручать судьбы детей. Она сумеет наполнить их первые школьные годы добротой, любовью и чуткостью.

 

«Весьегонская жизнь», 1996 год

 

Один день из жизни школы

Во второй городской школе у Марата Михайловича Верхоланцева хранится множество альбомов со снимками десяти, сорока, шестидесятилетней давности – фотолетопись школы.

С интересом рассматриваю старые фотографии: первый звонок, праздник октябрят, прием в пионеры.

Вот несколько снимков с конкурсов художественной самодеятельности, вечеров, встреч выпускников. Да, все эти мальчишки и девчонки сейчас уже мамы и папы, а, возможно, и бабушки и дедушки.

- Некоторые живут в Весьегонске, - говорит Марат Михайлович, и указывает на фотографию девочек из кружка юннатов. – Вот одна из них – Надежда, теперь Надежда Ивановна Ильина, преподаватель биологии первой городской школы.

Почти во всех альбомах есть аннотации. Показалась интересной такая запись: «В конце 50-х – в начале 60-х годов серия пожаров удивила весьегонцев. 30 августа 1959 года загорелось двухэтажное здание школы. К нему сбежались сотни учеников, с плачем кидали песок в огонь, носили из реки воду. Школу удалось отстоять, а потом, через несколько месяцев отстроить. В начале 60-х годов сменился директор, ушла группа старых учителей, школа изменила свое лицо…»

А вот альбомы поновее.

«Прошедший 1988-1989 учебный год был нелегким. В школе, как всегда, было очень холодно. Не хватало учителей. Еще в сентябре колхозные работы опять сбили учебное настроение. Три месяца длилась эпидемия желтухи. Начали строить новое здание школы – трехэтажную пристройку, был сломан спортзал. и все же школа жила, проводились школьные вечера, соревнования…

И опять фотография. Нарядные первоклассники в белых фартуках, школьники в колхозе, на перемене…

Альбомы последних лет отличаешь сразу: карточек гораздо меньше, меньше и их формат, потому что бумага дорогая – все в духе времени.

Какая она, нынешняя школа? Не хочу делать каких-либо выводов из жизни, расскажу лишь об одном дне – то, что я увидела там, услышала.

Не секрет и не новость, что школы, особенно сельские, испытывают проблемы с кадрами. Во второй городской с этим более-менее благополучно.

- Правда в начале учебного года не хватало преподавателей иностранного языка, но чуть позже один к нам прибыл и нашли еще одного на замену, - рассказывает заместитель директора по учебной работе Галина Сергеевна Матвеева.

Появился с этого учебного года в школе и организатор ОБЖ – специалист, подполковник запаса С.Д. Соколов.

Со слов Галины Сергеевны поняла, что это человек неравнодушный, отдающий работе всего себя. Почти все ему приходится делать заново: оформлять кабинет, укреплять материально-техническую базу. Хотя работает считанные месяцы, но уже давал открытые уроки для учителей района.

А вот музыкальное образование заканчивается у ребят в третьем классе. Чтобы вести уроки музыкальной культуры в старших классах нет специалиста.

Общеизвестно, что образовательные учреждения влачат жалкое существование.

- Раньше мы и понятия не имели, что значит у школы нет денег, - говорит директор С.Н. Бобин. – Зарабатывали на свои расходы, пусть и не на все, продажей овощей с пришкольного участка, в колхозах. Сейчас же туда почти не ездим. Побираемся по предприятиям. Спасибо, что никогда не отказывают химлесхоз, колхоз «Рыбак». Сельхозкооператив «Путь Ленина», магазин «Рица», «Каскад». Два года не имели аппаратуры, что создавало большие сложности в работе, нынче приобрели музыкальный центр. А также две палатки, пару пневматических винтовок.

Звонок на перемену…

Малышню учителя строем ведут в столовую (кстати, кормят ребят пока бесплатно). Ученики переходят из класса в класс.

Ожила и библиотека. Сменить книжки прибежала детвора из начальной школы, толкутся здесь и старшеклассники. В этом учебном году записаны в библиотеку почто 400 человек. Что читают? Основная масса интересуется литературой в пределах программы. Но есть и истинные любители книг: Ольга Жукова, Юрий Голубев, Константин Оберюхтин, Андрей Петров, Роман Вицын, Оксана Костыгова. Их интересы гораздо шире программы обучения.

Фонд библиотеки насчитывает 20 тысяч экземпляров, половина из которых учебники. К сожалению, мало произведений классиков, не хватает программной литературы. Нет в достаточном количестве средств для приобретения книг.

Третью четверть в школе работает совет библиотеки. Ребята, входящие в его состав, проверяют по классам книги, ремонтируют старые, поскольку рассчитывать на получение новых в необходимом количестве не приходится.

Хожу по школе, в надежде увидеть стенды, газеты, рассказывающие о жизни школы. В школе на первом этаже интересной оказалась газета бсовета библиотеки «Оракул», где помещается познавательная информация, итоги рейдов проверки книг. Висит и доска объявлений с расписанием, графиком дежурств по школе, столовой, папра сообщений.

На стенде «Вести» - несколько репродукций, в «Учебных меридианах» - рисунки ребят. А вот на втором этаже ничего интересного не увидела. Скудновато освещена жизнь школы. Может, не там смотрю? Но где же, как не на стендах школьных коридоров, быть стенгазетам, чтобы любой зашедший сюда мог познакомиться с ними.

Говорят, что с бумагой для газет – проблема. Но думаю. Не только в этом дело. НЕ о чем писать? Нет же!

В школе проходят интересные предметные недели, наполненные конкурсами, викторинами, эстафетами. Работает несколько секций: атлетическая, волейбольная, туристическая, основы рукопашного боя и стрелковая, кружок по рисованию. Ребята с большим удовольствием занимаются в них.

Первый год существует в школе кружок «Рукодельница», ведет его занятия В.С. Бобина. Занятия здесь проходят три раза в неделю. Здесь девочки шьют, вяжут, вышивают, «колдовали» над подарками к женскому празднику.

Работает и актив школы – совет старшеклассников и учащихся 5-7 классов. На своих собраниях, раз в неделю, они планируют работу, подводят итоги поведения, дежурства, а сейчас помогают совету библиотеки с ремонтом учебников. Обо всем этом рассказала заместитель директора по воспитательной работе Э.С. Дунаева.

В начале февраля в школе состоялся вечер отдыха для старшеклассников с культурной программой, танцами. Понравилось ли ребятам? Безусловно, ведь подобные мероприятия проходят у них нечасто.

И все-таки школа не держит ребят. После уроков большинство сразу спешат домой. Почему? Дети другие? Их ничем не заинтересуешь?

- Предложила своим ребятам в старый новый год отправиться в поход на лыжах, обсудить с родителями и попросить двух взрослых поехать с нами. Что бы вы думали? Из класса всего один ребенок изъявил желание поехать, а из родителей никто. – рассказывает преподаватель начальных классов.

Да, время сейчас другое. У многих видеомагнитофоны, компьютеры, разные электронные игры, поэтому и несутся дети после уроков домой.

 А у образовательных учреждений, к сожалению, нет средств на приобретение всей этой дорогостоящей аппаратуры (снабдить бы элементарным!), чтобы заинтересовать школьников.

Давно ли вы бывали в школе? Что ж, сходите. Если учителей не знаете в лицо, то трудно тех, кто помоложе, не спутать со старшеклассницами, разодетыми и накрашенными. Но, увы, педагоги не могут, не имеют права сейчас заставить их сейчас одеваться скромнее (время-то не то») А надо бы! Хотя бы потому, что немало среди школьников таких, чьи родители не в состоянии покупать дорогие наряды своим детям. А последние, естественно чувствуют себя ущербно. Форма и дисциплинирует учащихся, что тоже немаловажно. Но, поскольку, учителя не могут обязать учащихся, значит одна надежда на родителей, они-то заставить вправе.

А посмотрите, с чем девушки ходят в школу. В основном - с дамскими сумочками, куда все учебники не уместишь. Чем же они пользуются на уроках?

Обо всем этом раздумывала я, прохаживаясь по школе.

Прозвенел звонок с последнего урока. Учебный день закончился. Он уже стал историей, одним мгновением учебного 1995-1996 учебного года, о котором, наверное, М.М. Верхоланцев составит фотолетопись.

С. Иванова

«Весьегонская жизнь», 1996 год

Выпускники 1997 года

11-а класс

  1. Вицын Роман Юрьевич
  2. Дитина Анна Анатольевна
  3. Савин Алексей Александрович
  4. Толстоплетова Елена Сергеевна
  5. Иванов Илья Александрович
  6. Горошкова Наталья Викторовна
  7. Лукина Наталья Александровна
  8. Соколова Ольга Сергеевна
  9. Слепченко Екатерина Михайловна
  10. Сабирова Раиса Дамировна
  11. Пестова Алла Александровна
  12. Шерстнев Олег Анатольевич
  13. Капитонова Юлия Геннадьевна
  14. Фарулев Андрей Николаевич
  15. Петров Андрей Анатольевич

 

10-Б класс

  1. Бобина Елена Станиславовна
  2. Бурова Марина Александровна
  3. Базанов Сергей Алексеевич
  4. Васильев Олег Валерьевич
  5. Костыгова Наталья Владимировна
  6. Комар Марина Сергеевна
  7. Голышев Егор Александрович
  8. Виноградова Татьяна Валерьевна
  9. Смирнов Денис Витальевич
  10. Куконин Алексей Олегович
  11. Павлихин Владимир Олегович
  12. Сафонова Юлия Николаевна
  13. Соколов Сергей Олегович
  14. Семина Наталья Викторовна
  15. Тамеев Дмитрий Александрович
  16. Цацин Игорь Александрович
  17. Шанин Андрей Алексеевич

За особые успехи в учении награждены серебряными медалями Вицын Роман Юрьевич, Дитина Анна Анатольевна, Петров Андрей Анатольевич.

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей