Как писать новости и новостные статьи

Сайт, страничка в социальной сети должны быть наполнены полезным контентом и актуальной информацией, которая подается в виде новостей и новостных статей.

Нужно уметь правильно писать WEB-новости. Автору нужно четко понимать, о чем говорить, как, с какой целью.

О чем – новости пишут только о произошедших событиях. Что-то произошло – об этом написана новость. В этом отличие от информационной статьи, когда можно писать о разных явлениях, предметах без привязки ко времени.

Новость должна содержать ответы на 6 главных вопросов:

- Когда?

- Кто?/Что?

- Где?

- Для кого?

- Почему?/Зачем?

- Как?

 

Схема «Перевернутая пирамида»

Схеме «Перевернутая пирамида» уже больше 100 лет. Принцип был следующим: в начале текста давать суть события, наиболее важную информацию, а дальше – остальные данные по порядку убывания важности.

 

Содержание статьи (основная часть)

Текст предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура текста наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, и не упустит самого главного. Достаточно распределить информацию по значимости – и текст уже готов. Если текст статьи получается большим, стоит разбить содержание на отдельные части.

 

Структура новости

Заголовок - (можно составить после того, как придуман лид). В таких заголовках отражается ценность новости для читателя. Как правило, такие заголовки отлично зарекомендовали себя при анонсировании рекламных акций. Многие заголовки могут показаться слишком кричащими, слишком новостными, но, практика показывает, что они работают и здорово привлекают внимание.

Лид новости – это первый абзац. Лид должен содержать суть новости в 1-м – максимум 2-х предложениях.

Лид не должен иметь абстрактного начала.

Лид не должен содержать подробностей.

Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали (интриговать).

Лид должен быть кратким (до 3-4 предложений), конкретным и однозначным.

 

Задачи:

Захватить внимание аудитории;

Породить интерес к теме;

Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.

Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Пишите простым языком. Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются.

Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец. Вы рассказываете историю. Она должна сразу захватить внимание аудитории, а вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость.

И, наконец, последняя строка завершает новость. Можно сделать какой-либо вывод и (или) сказать о последствиях данного события.

Прочитайте то, что вы написали, но при этом не читайте последнее предложение. Вы все равно поняли бы, о чем идет речь, даже если бы никогда не слышали о данной новости раньше? Прочитайте ее еще раз, не читая два последних предложения. Все равно все понятно? Если ответом на оба эти вопроса было «Да», то, возможно, вы написали хорошо.

Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. Это чувство знакомо многим. Для того, чтобы его преодолеть, применяется следующее упражнение: нужно представить себе, что вы обладаете сенсационной новостью, которую спешите сообщить домашним. Вы вбегаете в дом и сразу кричите … Вот то, что вы выкрикнули, и будет тем самым лидом, с которого следует начинать информацию, который привлечет внимание читателя.

Ошибкой многих является то, что они пытаются втиснуть все ответы в одно предложение, что делает его перегруженным, слишком длинным.

Объем в среднем должен составлять 2500 - 4500 знаков. Абзацы должны быть не большие, по 5 срок. Оставляйте пробелы между абзацами, выделяйте подзаголовки. Добавляйте 2-3 фото, видео, ссылки.

Бэкграунд. Это дополнительная (часто справочная) информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.

Как писать коротко, но вместе с тем, интересно

Главное – не бояться без сожаления выбрасывать словесный «мусор» – все, что не содержит полезной информации. Попробуйте прочитать все предложения без «кандидатов на вылет»: если смысл сохранился, значит, эти слова не нужны. Такого же принципа надо придерживаться и при удалении лишних предлогов.

Приступая к чистке материала, старайтесь не переусердствовать, ибо сильно урезанные и короткие предложения-«обрубки» звучат неполноценно, а общая стилистика статьи производит впечатление чересчур упрощенной (если не убогой).

Не задумываясь, удаляйте все канцеляризмы и другие паразитов вроде: «является», «качественный», «самый», «набирает обороты», «популярный». Безжалостно вырезайте вводные слова, поясняющие части предложения с «который» и другие элементы речи, без которых вполне можно обойтись.

Хотите узнать, как писать коротко – научитесь удалять второстепенные слова без лишних эмоций. Да, объем текста пострадает, но качество дороже.

Сложноподчиненные предложения с обилием деепричастных оборотов не только усложняют процесс восприятия информации, но и делают текст нечитабельным (неудобным для прочтения). Пользуйтесь только упрощенными речевыми конструкциями, и вы заметите, насколько приятнее будет читать такую статью.

Слишком длинные предложения разделяйте на несколько простых. В большинстве случаев такое упрощение положительно скажется на общей композиции публикации. Писать коротко – выгодно.

 Пишите простые статьи, понятные окружающим, и они с удовольствием будут их читать. Помните, что писать коротко вовсе не означает писать примитивно.

Избегайте речевых штампов и устойчивых выражений, дополненных лишними словами, например: «сегодняшний день» (сегодня), «падает вниз» (а разве что-то может падать вверх?), «взять на вооружение» (внедрить). Эти и им подобные слова-паразиты лишают текст ясности, индивидуальности, конкретики.

Сделайте свою письменную речь простой и лаконичной, чтобы она не мешала пониманию сказанного.

Полезные ссылки

https://livewebbusiness.ru/statji/22-potryasayushhih-istochnika-idey-dlya-napisaniya-vashih-avtorskih-tematicheskih-statey

http://www.kadrof.ru/st_writing_articles.shtml

https://www.scienceforum.ru/2016/1565/22379

http://mbukcbs.ru/kollegam/metod-kopilka/item/osobennosti-sostavleniya-i-podachi-informacionnyh-materialov-na-sajt-biblioteki

http://smv-copywriting.ru/kak-pisat-novosti

https://shard-copywriting.ru/atypical-copywriting/article

 

ИСТОЧНИК

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей