Краеведческая экскурсия "Дорога железная. Мост – деревянный"

29 апреля юные краеведы (учащиеся Весьегонской СОШ, 2 корпус, руководитель – В.В. Веселова) отправились на экскурсию по городу. Путь лежал к железнодорожной станции. Почему туда? Потому, что наша железнодорожная ветка «Овинище – Весьегонск», в этом году отпраздновала свой 95-летний юбилей. Строительство участка «Овинище-Весьегонск», протяженностью 40 км, начавшееся в 1916 году,  было  завершено в марте 1926 года. Это была первая железная дорога,  построенная в Советской России. Это памятник истории (паспорт № 1997). 

Придя на перрон, ребята расположились вокруг одной из лавочек для пассажиров и стали очень внимательно слушать краткую историю развития сети железных дорог России. А потом подробнее познакомились с историей строительства участка «Овинище-Весьегонск-Суда».  Строительство участка, в котором принимали участие многие жители уезда и, даже,  школьники, велось в трудных условиях.  

Лавочка в этот момент заменила нам стенд – на ней расположились фотографии, на которых были запечатлены: карты-схемы дорог, моменты строительства нашего участка, строители, техника, здание старого сгоревшего вокзала, большое количество отъезжающих пассажиров и их провожатых на перроне, привокзальная площадь и другие, когда-то располагавшиеся рядом, объекты.

 

Фото из книг и Интернета

Внимательно рассмотрев все эти фото, узнав о работе дороги за время существования, участники экскурсии отправились по шпалам дальше: туда, куда много лет назад вели железнодорожные пути, и велось строительство моста через реку Молога. Пройдя по бывшей территории Леспромхоза, подошли к берегу Мологи и там прослушали продолжение рассказа, но теперь уже о строительстве уникального моста. Длина его была 350 саженей (500 метров), технология стройки сложна и трудоемка.  Так как не было металла, строительство велось из дерева. Работы по строительству моста весной 1920 года были свернуты - обстановка в стране изменилась и надобность в этой железнодорожной ветке отпала. Строительство моста законсервировали, в 1923 году – распилили на шпалы. Потом сняли рельсы и шпалы.

  

Фото из книг и Интернета

Сооружение было уникальным. Если бы оно сохранилось, то наверняка стало памятником строительного искусства. Это было восьмое чудо света. Прошло много лет и ничего от моста уже не осталось. Только сохранившиеся фотографии да воспоминания старожилов города рассказывают потомкам о том времени и грандиозном строительстве.

Фото из газеты «Весьегонская жизнь»

С правого нижнего угла  по диагонали видны остатки железной дороги «Весьегонск-Суда». Фото В. Котина.

Галина Савельева, библиограф-краевед

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей