Мы вели машины. Шинин Николай Кириллович

Мы вели машины

Осенью 1940 года ефрейтор Николай Кириллович Шинин, пролежав шесть месяцев в госпитале после ранения, которые он получил во время войны с Финляндией, вернулся домой в село Большое Овсяниково. Устроился работать шофером. Но и года не прожил в родном селе: фашисты напали на нашу Отчизну.

Село Большое Овсяниково жило своей обычной жизнью в то июньское утро 1941 года. Огромное летнее солнце подымалось над лесом, и ничто, казалось, не могло нарушить итого умиротворённого покоя, которым дышал каждый цветок и травинка.

Страшная весть о вероломном нападении фашистской Германии па Советский Союз неожиданно ворвалась эту тишину утра, на полнила сердца колхозников негодованием и болью.

Снова набросил на свои натруженные плечи Н.К. Шинин серую шинель и пошел по фронтовым дорогам Великой Отечественной войны к далекой, но неизбежной победе правого дела сквозь бои, горечь потерь и утрат.

В первые дни войны он был зачислил в батальон связи, который с другими частями оборонял Таллин. Был у Н. К. Шинина свой передний край. Его посадили на старую полуторку, на которой он подвозил снаряды, горючее к линии нашей оборины. В конце августа 1941 года наши войска оставили Таллин.

Никогда не забыть глаза женщин, стоявших на обочине дорог и провожавших нас долгим скорбным взглядом, - вспоминал Николай Кириллович. - А мы отступали все дальше и дальше к Старой Руссе.

Во время отступления у моей машины лопнул карданный вал. Пришлось ее оставить. Но как возвращаться в часть без машины, когда их и так не хватало?

И в это время наши части предприняли контрудар. Его поддержала авиация, от неожиданности противник повернул, стал отступать. На месте одного из боев немцы оставили машины. Они так и стояли между нашим и немецким передним краем. И я решил: «Угоню ка одну из них!»

Со мной пошли еще четыре солдата. Вначале мы ползли по редкому кустарнику, потом качаюсь голое поле. Немцы заметили нас и открыли огонь. Но вот последний стремительный бросок, и мы в машине. Через несколько секунд мы уже мчались к линии нашей обороны. Немцы в бессильной злобе пускали нам вслед очередь за очередью.

За эту операцию ефрейтор Н. К. Шинин был награжден медалью «За боевые заслуги». Осенью 1943 года ефрейтор Н.К. Шинин со своей частью был переброшен на третий Украинский фронт, который перешел в то время в решительное наступление. И потянулись за стеклом его машины сожженные и раз рушенные города: Богучар, Кривой Рог, Днепропетровск. По дорогам, низко опустив голову, брели испуганные и покорные пленные немецкие офицеры и солдаты.

Однажды утром колонна машин, в которой двигался ефрейтор Н.К. Шинин миновала город Изюм. Неожиданно по колонне пронесся тревожный сигнал: «Воздух!»

- А у меня в кузове снаряды, -  рассказывает Николай Кириллович. — Ну, думаю, если прямое попадание – полколонны разнесет!

Вражеские бомбардировщики с воем заходили в голову колонны. Он резко вывернул руль вправо, и машина скатилась с откоса, подмяв под колеса хрупкие деревца, в придорожную рощицу. Вслед раздалось эхо разрывов.

За спасение машины и боезапаса ефрейтор Н. К. Шинин был награжден второй медалью «За боевые заслуги».

Продолжая успешно развивать наступление, войска третьего Украинского фронта 8 сентября 1944 года приступили к освобождению Болгарии.

- После нескольких дней пути мы остановились в городе Сливене, — вспоминает Николай Кириллович, - бензин был на исходе. Командир батальона вызвал меня и сказал:

- Срочно отправляйся в Констаицу за бензином!

А до Констанцы 500 километров. Дорога опасная: в той местности еще орудовали вооруженные банды. В моем распоряжении была всего одна ночь. В Констанцу я прибыл в полночь. Очень устал. Глаза слипались. Голова кружилась. Погрузив бензин, я отправился в обратный путь. Свет фар выхватывал из темноты неровную ленту дороги, глаза заволакивал туман. И все таки утром я был в части. Доложил командиру о выполненном задании и, отойдя к машине забылся в долгом сне.

За этот трудный рейс Н.К. Шинин был награжден орденом Красной Звезды

Потом были Югославия, Венгрия. Народы освобожденных стран радушно встречали своих победителей.

В одном югославском селе, рассказывал Николай Кириллович, крестьяне остановили мою машину и загрузили ее виноградом.

- Это советским солдатам, - твердили они, улыбаясь, - это советским братьям!

И пусть не все понял я из их разговора, лица крестьян, озаренные улыбкой, натруженные руки, которые тянулись ко мне, сказали все, что они не могли выразить словами.

В середине апреля 1945 года наши войска полностью очистили от немецко-фашистских войск Венгрию, вступив в Австрию, освободили город Вену. Здесь и закончил войну ефрейтор Шинин.

В ноябре 1945 года Николай Кириллович вернулся домой. Пять лет проработал он шофером на деревообрабатывающем комбинате, двадцать лет - на винном заводе. За добросовестный труд ему неоднократно присваивалось звание ударника коммунистического труда. Его имя записано в заводской Книге Почета.

В 1970 году он был награжден Ленинской юбилейной медалью.

В этом же году рабочие винного завода торжественно проводили Николая Кирилловича на пенсию.

Часто вспоминает Н. К. Шинин свои фронтовые дороги, годы войны, в которых советский народ ценой неимоверных усилий разгромил фашистскую Германию, освободил народы Европы от порабощения, заплатив за это миллионами жизней.

Пройди через всю войну, Николай Кириллович достойно выполнил свой воинский долг. А когда война окончилась, он так же честно трудился на трудовом фронте, показывая пример молодежи, которой теперь предстоит стоять на страже завоеваний Октября. Он, как и многие ветераны войны, служит образцом для подражания. Их подвиги воспитывают в молодежи любовь к Родине, верность к боевым и революционным традициям их отцов и дедов.

С. Соловьев

«Ленинский завет», 1975

На снимке Н.К. Шинин (слева) с однополчанином военфельдшером  Глинским из Сандовского района (д.Карамышево Пневский сельский совет)

Австрия. 1945 год

Compra Zapatillas de running para hombre

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей