ОБ ИКОНОСТАСАХ. ОБ ИКОНАХ
ОБ ИКОНОСТАСАХ
Древний в трапезе при переделке и поднятии полов и оштукатуривании был уничтожен. В 1864 году старостою Петром Ивановичем Ефремовым сделан столярный новый с резьбою и вызолочен на полимент. Настоящий иконостас сделан новый в 1881 году старостою Александром Яковлевым Иконниковым, а прежний разобран по часовням: в Шарицкую, Стрелицкую, в Заднеболотную и на Ламь. Старый был пятиярусный, с врезными колоннами в виде виноградных лоз, а новый в четыре яруса и вызолочен на полимент.
Живопись на стенах была сделана в 1801 году, а в 1872 возобновлена по тем же чертежам масляной краской.
Небольшой образ Богоявления Господня в 8 вершков, на котором среброзлащенная риза, есть благословения от города ратному ополчению. В 1885 году по распущению ратницких дружин образ сей пожертвован на хранение в собор.
ОБ ИКОНАХ
Образ Богоявления Господня весьма древний и почитаемый как чудотворный, вместе с образом Скорбящей Божьей Матери, при всяких случаях, происшедших в жизни прихожан, образа сии бывают приносимы из храма в дома для водоосвящения и окропления.
13-го июля установлено праздновать Скорбящей Божьей Матери, в каком году и по какому случаю, записи нет, только с сего дня многие держат недельный пост до дня Ильи Пророка.
Плащаница древняя, писана в 1725 году на шелковой материи в Новгороде монахом Клеопою в память 2-х летнего младенца Анны Ольшанской. Кто были такие Ольшанские преданий не сохранилось.
В пределе Святителя и Чудотворца Николая царские двери древнего письма (надо полагать, Рублева) по преданию из Московско-Симонова монастыря, как и бывшую вотчину; где были ранее и в какой церкви и в котором было году, неизвестно. Двери были широкие, на них по сторонам были изображены святители и преподобные по шести на сторону, в полном виде поместить их по малому пространству место не позволяло, а потому были уменьшены, а изображения святителей помещены на особом киоте за клиросом.
В настоящей церкви кругом иконы Живоначальной Троицы, освященной на мощах Преподобного Сергия, посланной в благословении города и граждан в 1862 году покойным московским митрополитом Филаретом в память тысячелетия России, о чем граждане перед ним ходатайствовали по причине жительства в Веси Ёгонской Синеуса. На сих святителях и преподобных серебряные ризы сделаны купцом Александром Николаевичем Головановым.
В 1895 году в июне месяце в собор привезен образ св. Великомученика Пантелеймона, писанный во св.Афонской горе и пожертвованный гражданкой Анастасией Дмитриевной Фирсановой, странствовавшей в том году в Старый Иерусалим, пред которым совершаются с акафистом молебн с поминовением о здравии, как служащим при сем храме, так и добровольно записавшимся на сей предмет в книгу.