Пусть лёгкими будут твои километры!

В очередную командировку он выехал, как чаще всего бывает, накануне утром, загрузив свой КАМАЗ-5410 накануне. Пока вывел автомашину на асфальт, полуприцеп то и дело основательно встряхивало. Без следа улетучилась некоторая сонливость. По ровному большаку прибавил скорость. В открытое окно кабины рванулся встречный ветерок, бросая в окно пригоршни прохлады. Мелькнула слева заправочная станция, затем пошли знакомые болотца, березовые рощи.

Далеко позади остался родной Весьегонск. Владимир вздохнул: хоть и привыкли к дальним командировкам и сам он, и семья, и все-таки всегда на душе едва заметная грусть расставания. Но шоферу долго некогда грустить...

КамАЗ серьезная машина и внимания постоянного себе требует, и хозяин не обижает ее, не ленится лишний раз заглянуть внутрь, выяснить, как там у нее, все ли в порядке. Вот и в тот день, когда мы с фотокорреспондентом М. Щаниковым разыскали Овчинникова, он в гараже ремонтировал автомашину. Невысокий, плотный, черноватый, смахнув пот с лица, он появился перед нами откуда-то из-за колеса. Везде, где только было можно, лежало множество гаек, шайб, болтов и других частей, в которых несведущий человек моментально запутался бы. А Владимир разбирается в них без труда. Сейчас с улыбкой вспоминает, как три года назад пригласил его к себе управляющий и предложил освоить КамАЗ. Работая до этого на самосвале, он показал себя умелым и знающим водителем.

- Сначала не знал, то ли согласиться, то ли нет, -говорит Владимир. — Сомнения одолевали! Машина-то вон какая большая, справлюсь ли? А теперь кажется, что всю жизнь только на КамАЗе и работал.

170 тысяч километров без капитального ремонта... Многие даже в ремтехпредприятии считают, что это совсем неплохо. А Владимир придерживается несколько иного мнения. Чуть хрипловатый, с едва заметной картавинкой голос его звучит уверенно:

- Разве это много? На КамАЗе до «капиталки» надо тысяч 210 наездить. Я вот сейчас довожу машину до ума, чтобы 300 тысяч километров намотать, а потом можно и на капитальный...

Слушаешь его и думаешь: а ведь добьется своего, если ясная цель впереди.

Для больших организаций, считает Овчинников, незаменим и экономичен. Только не ленись смазывать да подтягивать болты и гайки, вовремя менять масло, умей услышать, если что-то не в порядке, да сразу отладить. И без страха, как Владимир, можно ехать на ней хоть в Белоруссию, хоть в Ставропольский край, хоть на Алтай. О Ленинграде и Калинине и говорить нечего.

Это, как шутит Владимир, «своя сторона».

Разные грузы приходится перевозить: трубы, металл, оборудование (грузоподъемность машины 14 тонн). Устает ли? Бывает. Только знает, что работать надо везде, план выполнять — тоже. Да в его машине (он так считает) есть все-таки условия и для отдыха.

Давно слышала, что шоферы в большинстве своем народ отзывчивый.

Приходилось ли Володе обращаться на дальних дорогах к другим водителям за помощью?

Да, как-то раз требовалось кабину поднять: она у КамАЗа тяжелая. Остановил таксиста. Он без слова помог. И все-таки, продолжает Овчинников, незнакомые не всегда сами реагируют, если видят, что стоишь по какой-то причине. А вот свои весьегонские ребята, будь спокоен, мимо не проедут.

С особой радостью он возвращается из командировки. Дома ждут его с нетерпением жена и двое детишек. С сыном он найдет время и в шахматы сыграть, и мяч погонять. Принимали участие Овчинниковы и в школьных спортивных соревнованиях «Папа, мама, я — спортивная семья». А сейчас собираются с одноклассниками дочки сходить в поход с ночевкой. Немало времени отнимает и садовый участок, другие домашние дела. Для чтения приходится урывать часок от сна.

Вот такой он, Владимир Овчинников, отличный шофер и трезвая голова, как говорят о нем на работе.

А дома он — внимательный и заботливый муж и отец.

Скоро, оживив полуразобранный КамАЗ, он снова отправится в путь. Счастливой дороги тебе, Владимир! Пусть легкими будут твои километры, а в семье - всегда ждут.

 

Г. СОЛОВЬЕВА

Фото М. Щаникова

«Ленинский завет», 1989 год

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей