В лесах новостроек

Вторая половина минувшего века для жителей города и района была временем новостроек. Не найдёшь ни одного колхоза, совхоза, промышленного предприятия, где бы не возводились новые производственные помещения, строилось жильё, объекты социально-культурного назначения. Прокладывались новые дороги, возводились современные мосты.

Для успешного решения этих постоянно возрастающих проблем развивался и совершенствовался строительный комплекс. Основными подрядными организациями выступали передвижная механизированная колонна областного управления «Калининсельстрой» и межколхозная передвижная механизированная колонна. Впоследствии эти организации были объединены. Однако продолжительное время они функционировали самостоятельно.

Сельстроевцы сосредоточили свои мощности на возведении прежде всего городских объектов. Они строили маслосырзавод, льнозавод, хлебокомбинат, колбасный цех овощесушильного завода, провели реконструкцию средней школы N 2, возводили трёх- и пятиэтажные жилые дома в Весьегонске.

Межколхозная строительная организация сосредоточила свои усилия на возведении сельских объектов, и прежде всего в колхозах. Она строила животноводческие комплексы и фермы, складские помещения, зерноочистительные пункты, силосные траншеи, монтировала агрегаты по приготовлению витаминной травяной муки. Определённую долю в планах сельских строителей занимало возведение клубов, медицинских пунктов, жилья.

Внушительная производственная база строительства была создана на деревообрабатывающем комбинате. Ежегодный объём строительно-монтажных работ, выполняемых деревообработчиками, не уступал межколхозной строительной организации. Своими силами предприятие проводило реконструкцию производства, сооружало новые цеха, вело многоэтажную застройку целого посёлка. Гордостью строителей комбината стала современная новая средняя школа.

Хозяйственный способ строительства был широко развит в районе. На возведение небольших объектов, особенно на селе, привлекались рабочие бригады из Белоруссии, Украины, Молдавии, других регионов страны.

Территория Весьегонского района разрезана многочисленными реками и речушками. Поэтому всегда возникали трудности с транспортным сообщением между населёнными пунктами, особенно в период весеннего половодья. Да и в обыкновенные летние и осенние дни от деревни до деревни добраться было совсем не просто. Для решения проблемы были созданы две дорожно-строительные организации: государственная и межколхозная. Первая прокладывала магистральные дороги, покрывала полотно асфальтом, вторая – клала песчано-гравийное покрытие, сдавая в эксплуатацию ежегодно до десяти километров сельских дорог.

  

Для строительства мостов был создан отдельный участок от Ленинградского мостоотряда N 19. Он обслуживал и Сандовский район. Весьегонцы получили несколько надёжных мостов, в том числе через реки Реню. Шарицу, несколько ручьёв. Появилась возможность проехать во все населённые пункты в любое время года.

Район успешно развивался, рос Весьегонск. Природа подарила ему изумрудное ожерелье вечнозелёных сосновых боров. Они со всех сторон окружают город и прирождённую чистоту песчаных улиц. Они, эти улицы, являются своеобразными пляжами, отличным естественным фильтром, не хранящим луж. Но главное – это труд людей, постоянно облагораживающих свой город. Они украсили Весьегонск таким пышным убранством парков, скверов, аллей, садов.

Город развивался и рос. Совершенствовалось коммунальное хозяйство. Развивалось централизованное водоснабжение. Пробурили артезианскую скважину. Прокладывались

водопроводные сети. Они предназначались как для обеспечения водой промышленных предприятий, так и на коммунальные нужды. С пуском нового маслосырзавода были введены в эксплуатацию городские очистные сооружения. К ним подключились промышленные предприятия.

Город постоянно благоустраивался на новом месте. От довоенных пустырей, на которые его изгнало водохранилище, не осталось и следа. Планово застраивались и благоустраивались улицы. С появлением асфальтобетонного завода они стали одеваться в асфальт. Обустраивались колодцы для частного сектора. Были разбиты Винзаводский и Приморский парки.

Только добрые слова говорят весьегонцы о руководителях строительных организаций Н.С.Овчаренко, А.С.Боярченкове, председателе исполкома горсовета И.Н.Селифонове, много сделавших для развития города и района.

 

ИСТОЧНИК: Липин В.П. Возрождение вторая жизнь Весьегонского района / В.П. Липин; [обществ. совет: Г.В. Стученков (руководитель) [и др.]. - Тверь: Тверская областная типография, 2010. - 349 с.

Фото из архива П.Каменецкого

Подготовила Елена Волгина

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей