Железнодорожная станция "Весьегонск"

Из воспоминаний Бориса Расцветаева:

"Недалеко от Весьегонска построили бревенчатое здание - вокзал. Оно и поныне несет свою службу в этом качестве.

Сначала, около вокзала не было какого-либо перрона или посадочной платформы. Вскакивали на подножки вагонов и спрыгивали с них прямо на полотно. Впрочем, тогда еще не было того, что теперь называется пассажиропотоком.

Первоначально, в расписании движения поездов общего пользования значился только один поезд, только не ежедневно,  а ... как-бы вы думали? - еженедельно! Поезд, положим, приходил по вторникам, а отправлялся по четвергам... 

Впрочем, что-то двигалось по вновь проложенной линии даже каждый день, да и не один раз, а несколько - как придется, по мере надобности... Это что-то - не имело никакого отношения к "пассажиропотоку". Если выражаться  более конкретно - "что-то" представляло из себя  - то паровоз-одиночку, то - с двумя-тремя пустыми вагонами с раздвинутыми настежь дверями, или с гружеными чем-то, то дрезину, где, на переднем диванчике сидело начальство, а четверо рабочих, стоя около зубчато-колесного, обильно смазанного набора, крутили две рукояти, приводящие дрезину в движение. Под уклон она, естественно, мчалась сама, а вот на подъеме, под конец, приходилось крутильщикам слезать и толкать её перед собой... Впрочем, начальства это не касалось... Оно продолжало спокойно сидеть на дрезине. Лишь в тех случаях, когда впереди или сзади появлялся паровоз, которому следовало давать  путь, начальство безоговорочно покидало дрезину и даже присоединялось к тем четверым, которые, продев колья в "ухи" поднимали тяжелую "дребезину" и снимали её, ставили на полотно, подальше от рельсов...

... Итак, первоначально отправлялся только один поезд  в неделю. Можно себе представить, как в таком случае складывались понятия о железной дороге, как о чем-то необходимом,  без чего нельзя обойтись. Конечно, никто не ждал неделю или около того, находили попутных людей, а нет, так отправлялись  пехтурой. Если же необходимость отправиться куда-то  возникала накануне поезда, находили возможность подождать сутки.

А потом прибавили еще поезд на неделе.

Что касается путевого хозяйства станции Весьегонск, то, как были положены четыре параллельных запасных пути, так они и оставались в течение 55 лет, удовлетворяя потребности станции, как погрузочно-разгрузочного пункта. Еще был построен пакгауз, службы, бараки для рабочих. У ручья Чухарного  через каков построили мост на сваях, возвели водонапорную башню, сложенную из нетесаных бревен,  в виде какого-то старинного сруба.  Наверху сруба установили огромный деревянный чан  на 11/2-2 тысячи ведер. Запас воды всё время пополнялся  паровым насосом. Пар готовился в маленьком вертикальном паровичке. Воды требовалось тогда много. На стройке работали несколько паровозов, и они находились все на снабжении этой водокачки - и день и ночь, в любое время суток."

Источник: Б.А Расцветаев, Воспоминания о Весьегонске. Тетрадь 6

Подготовила Марина Козлова, библиотекарь ДИЦ

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей