«Молодые читатели ХХI века в библиотеке: пространство новых возможностей»
Опубликовано чт, 05/05/2016 - 13:07 пользователем admin
29 апреля состоялся обмен опытом работы с коллегами из Андреаполя в форме вебинара на тему «Молодые читатели ХХI века в библиотеке: пространство новых возможностей».
Мировые и российские тенденции динамики чтения в современном обществе свидетельствуют о потере интереса к чтению, как важному источнику получения новых жизненных идей и духовного развития. Не секрет, что бурное развитие компьютерных технологий, доступность сети Интернет позволяют молодым людям получать необходимую информацию там, а не в стенах библиотеки.
Чтобы не потерять молодежную аудиторию, должна измениться и современная библиотека. Работа с этой категорией читателей должна быть нацелена на поиск новых форм и методов библиотечного обслуживания молодежи.
С этой целью мы провели обмен опытом работы с коллегами из Андреаполя в форме вебинара на тему «Молодые читатели ХХIвека в библиотеке: пространство новых возможностей».
Чередуя выступления, обсудили этот важный для всех нас вопрос и пришли к выводу, что пути привлечения молодых читателей в библиотеку есть.
Это, прежде всего, тесное содружество с детскими учреждениями. Работники Кесемской сельской библиотеки используют для этого любую свободную минуту в школьной жизни. Так появилась идея проведения библиопеременки и библиопродленки. Всего 15-20 минут. Но на них проводится несколько мероприятий из циклов «По родному краю», «15 минут о прекрасном», «Мы поехали в музей».
А начинается все в первом классе с чтения книжек – малышек. Во втором в центре внимания книги серии «Что есть что», энциклопедии серий «Махаон», «Узнай мир», «Обо всем на свете детям», «Самые великие путешествия», на внеклассных уроках дети знакомятся с книгой Татьяны Поповой и Ольги Меньшиковой «Экономика для малышей, или как Миша стал коммерсантом», играют в сюжетно – ролевые игры, сдают экзамен в школе экономики.
В третьем классе - обучение в школе эстетических наук. Занятия состоят из рассказов в сопровождении слайдовых презентаций о музеях и художниках, о картинах и скульптурах. Часть занятий отводится памятникам писателям и поэтам.
Библиотечный кружок «Краеведик», большие литературные чтения завершают программу в четвертом классе.
Такая работа приносит огромные плоды. Мы получаем новое поколение грамотных читателей, эрудированных в различных отраслях знаний.
Что делать библиотекарю, если школу на селе закрыли, детей, практически, не осталось, а потенциал библиотекаря огромен? Об этом рассказала коллегам О.М.Новоженина, библиотекарь Чернецкой сельской библиотеки. Вместе с Виноградовой И.В., культорганизатором дома культуры, они проводят такие мероприятия, что к ним приезжают дети из других населенных пунктов. Игровая программа на свежем воздухе «День солнечного лучика»; игра - путешествие "По лесным тропинкам" с несколькими остановками, кукольным театром, викторинами; театрализованная программа для детей «Простоканикулово», развлекательная игровая программа «В поисках Снегурочки», использование возможностей музея и многое другое в арсенале коллег.
Три года подряд в Чамеровской сельской библиотеке проходит акция Библиосумерки для детей. И каждый год дети ждут это мероприятие с нетерпением, ведь именно здесь они могут проявить свои таланты – ум, эрудицию и артистизм. Опытом участия в этой сетевой акции поделилась библиотекарь Т.В.Снеткова.
У коллег из Андреаполя накоплен очень ценный опыт работы с детьми и особенно с молодежью. Александра Александровна Лельбикс, заместитель директора по методической работе, Ахременко Елена Михайловна - заведующая детской библиотекой и Лариса Владимировна Алексеева, библиотекарь Бологовской сельской библиотеки заинтересовали нас своими выступлениями «Молодёжный мейнстрим в библиотеке», «Библиотека – центр развития творческих способностей», «Нам в XXI веке думать, действовать, творить!» Речь шла об основных библиотечных проектах, реализуемых в рамках работы с молодой аудиторией, об организации эффективного библиотечно-информационного обслуживания молодёжи, о деятельности сообщества молодых читателей «МЕгА», об опыте работы по художественно-эстетическому воспитанию юных читателей, об организации и проведению молодёжных культурно-досуговых мероприятий в рамках Всероссийской акции «Библионочь».Очень много методических находок, «изюминок» взяли себе на заметку.
Спасибо огромное коллегам за продуктивное общение! До новых виртуальных встреч!