Деловая игра "Финансовая грамотность - это модно"
Правильное отношение к деньгам, умение обуздать свое «хочу» и обдумать очередную покупку закладываются еще в детстве. Финансовая грамотность для школьников и в целом для детей должна стать частью их знаний. Финграмотность — это не умение экономить, это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять своими доходами и расходами, помогающий правильно распределять деньги, не попадаться на уловки мошенников и не участвовать в сомнительных денежных операциях. Можно много зарабатывать и все равно не понимать, почему денег нет. Ведь дело не только в количестве, но еще и в том, как именно мы распоряжаемся деньгами: тратим, инвестируем, откладываем. Финансово грамотный человек далеко не всегда может заработать миллионы. Но зато он точно не окажется внезапно на мели спустя неделю после зарплаты и не станет бездумно брать кредиты. В наши дни без умения управлять финансами не представляется жизнь взрослого человека. Но изучение финансовой грамотности в зрелом возрасте дается куда сложнее, так как у взрослого человека уже сформированы привычки. Поэтому изучать и прививать финансовую грамотность нужно как можно раньше, еще в дошкольном возрасте. Для этого сейчас существует множество способов: познавательные мультфильмы, настольные игры и развивающие карточки, а игра в "магазин" приводит детей в восторг.Впрочем для каждого из возрастов есть свои способы.
В рамках месячника финансовой грамотности Весьегонскую центральную библиотеку посетили ребята 6"В" класса Весьегонской школы. Библиотекарь провела для школьников деловую игру "Финансовая грамотность - это модно". Школьники разделились на две команды. Игра состояла из нескольких этапов, при правильном прохождении которых команда получала жетоны. Дети были активны и с удовольствием разгадывали финансовые ребусы, решали экономические задачи, вспоминали и объясняли различные финансовые понятия. Также условно посетили "супермаркет", побывали на станции "Денежкино", и на конечном этапе "Вкладчики", вложив свои жетоны на условный счет под проценты и правильно ответив на вопросы викторины смогли их удвоить, тем самым сравнять счет. В завершении игры юные "финансисты" и "банкиры" сделали вывод, что деньги нужно уметь не только заработать, но и сберечь.
Марина Козлова , библиотекарь ДИЦ