Виртуальное путешествие по Эрмитажу (часть 2)
25 мая в детскую библиотеку пришли учащиеся 2 В класса, чтобы продолжить своё путешествие в историю дворца-музея «Эрмитаж».
Ребята узнали, почему при императорской власти обычные люди, не обладающие титулами и богатством, не могли придти и полюбоваться творениями великих мастеров, хранящиеся в стенах дворца. Во времена монархии Эрмитаж был зимней резиденцией, домом императорской семьи, куда всех подряд не пускали. Тем более посмотреть картины и памятники культуры, находящиеся в будуарах императорской семьи.
Читатели также увидели виды Эрмитажа и прилежащих территорий с высоты птичьего полёта. Они ответили на вопросы о музее, которые запомнили с прошлой встречи: сколько зданий входит в музейный комплекс, почему он называется «Эрмитаж», и что это слово значит. Кто основал первые коллекции императорской семьи, где он находится, кто основал город пребывания музея и почему дворец с момента возведения находился именно там.
Ученики 2 В узнали о тяжёлых периодах истории Эрмитажа – начала XXвека, когда многие картины и памятники искусства были проданы заграницу, а какие-то предметы утеряны. Затем всю страну потрясла Великая Отечественная война, а долгая блокада города и угроза прорыва повлияли на скорую эвакуацию коллекций музея на безопасную территорию – подальше от фронта и постоянных бомбёжек.
Ребята узнали много нового об экспонатах в залах дворца, посмотрели видео, рассказывающие о рыцарском и египетском залах, а также о редких и ценных изделиях, выполненных из малахита. Их очень удивило, что из камня можно создать необыкновенные предметы: от декоративной колонны до уникальных часов и ваз, от чернильницы до витиеватого подсвечника.
В завершение встречи дети вновь попросили показать уникальный экспонат музея – музыкальные часы «Павлин». Много интересного и важного они запомнили на нашей встрече в библиотеке, начиная от истории города, заканчивая великолепием залов и ценными экспонатами музейного комплекса «Эрмитаж».
Библиотекарь детской библиотеки Снеткова Ольга