Наша Елена Николаевна
Жизнь Елены Николаевны Тимофеевой, учительницы первой Весьегонской средней школы, согрета радостью доброго и мудрого труда. Дочь потомственных учителей, она после окончания педучилища, счастливо выбрала свою «земную орбиту».
Из года в год принимает она в первый класс малышей и ведет их в «Страну знаний».
Нелегко быть учителем. Учебные заведения дают будущему учителю знания, а навыкам, как приучить класс, чтобы, над ребенком не смеялись, когда он будет произносить «р», как воспитывать внимание у них на уроках, как подойти к каждому из них, «чтобы открылись душа и сердце», лучше всего может научить жизнь. В первые дни пребывания в школе Елена Николаевна беседует с учениками о том, что среди них есть мальчики и девочки, которые не выговаривают отдельные буквы, слова, или плохо видят, слышат, есть и непоседы, и их она должна будет посадить на первые парты... Так в сердце первоклассника входит доброе, заботливое слово учителя, которое, на всю жизнь оставляет благородный след.
Если ученики всем сердцем полюбили вас, они всегда будут радоваться вместе с вами, они будут огорчаться в минуты ваших невзгод. Радость делается в такой час полнее, а горе — легче. Поэтому-то у Елены Николаевну так светло бывает на душе, когда она получает поздравительные открытки, письма от своих питомцев.
Кажется, что за годы работы в школе Елена Николаевна все выучила наизусть и нет никакой надобности готовиться к урокам, как это делают учителя-новички. Но так кажется только на первый взгляд. Можно хорошо знать четыре действия арифметики, уметь легко решать любую, задачу, прочно знать правила грамматики, но трудно, к примеру, провести. в классе хорошую беседу о партии Ленина, Родине, если сам учитель не будет постоянно учиться, много читать, записывать, отбирать все необходимое. Поэтому Елена Николаевна много и вдумчиво читает. В каждой хорошей книге она находит сцену или пейзажную картину, событие или эпизод, о которых рассказывает своим ученикам.
Главное в работе этой учительницы— продуманная система, в которой все направлено на развитие у детей самостоятельности, интереса к учению. На ее уроках все ученики вовлечены в активную работу с первой минуты. Как требовательная и добрая мать, она бережно и заботливо держит в поле зрения весь класс. У нее не было недисциплинированного класса, а были и есть и ученики озорные, непоседливые, невнимательные...
Чтобы знания детей были прочными, а навыки устойчивыми, учительница, используя материал учебника, проводит постоянное повторение, длительную тренировку. Ученики на уроках очень активны, отвечают выразительно, работают с большим интересом и желанием. Сама Елена Николаевна умеет преподнести материал, улыбнувшись, похвалить или по-доброму упрекнуть малыша, за то, что он отвлекся. Ее уроки и внеклассные мероприятия пронизаны идеями патриотизма, интернационализма.
На протяжении семи лет она работает без второгодников. Как старший и опытный учитель, руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов школы, выступает с методическими, политическими докладами, щедро делится знаниями и опытом работы с коллегами. Недаром ее товарищи по работе говорят: «Хорошо учит ребят Елена Николаевна. У нее какая-то жадность и неутолимое желание разглядеть душу человека, понять самой и разъяснить другим». Вот за это она и пользуется авторитетом среди нас, учителей.
- Наша Елена Николаевна, — с гордостью говорят коллеги, родители, ученики. В этих словах выражены любовь, почет и уважение.
В. РУМЯНЦЕВА, завуч первой Весьегонской средней школы;
А. ПРИВАЛОВА, учительница-пенсионерка.
На снимке: Е. Н. Тимофеева среди учеников
Фото М. Щаникова
Источник: газета "Ленинский завет"