Сценарий информационно-просветительского часа «Терроризм: знание против страха»

Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов

Продолжительность: 45-60 минут.

Цели:

· Информировать участников о сущности терроризма и его угрозах в современном мире.

· Разъяснить правила поведения в случае возникновения террористической угрозы.

· Сформировать чувство бдительности, ответственности и гражданской солидарности.

· Воспитать уважение к ценности человеческой жизни и общечеловеческим ценностям.

Оформление и оборудование:

· Книжная выставка «Мир без насилия. Безопасность общества»

· Плакаты с цитатами о мире, толерантности и единстве.

· Раздаточный материал: памятки «Правила поведения при угрозе террористического акта».

Ход мероприятия:

 

I. Введение. Актуализация темы (5-7 минут)

Ведущий (библиотекарь):

—Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень серьезную и важную тему, которая, к сожалению, остается актуальной в нашем современном мире. Тема нашего встречи — «Терроризм: знание против страха».

— Мы живем в сложное время, когда информация приходит к нам из разных источников, и порой бывает трудно отделить правду от вымысла. Сегодня мы не будем сеять панику, наш главный враг — незнание. Именно знание, внимательность и сплоченность являются самым мощным оружием в противостоянии злу и насилию.

— Давайте для начала подумаем: что первое приходит вам на ум, когда вы слышите слово «терроризм»?

(Краткие ответы из зала: страх, взрывы, заложники, война, невинные жертвы).

— Совершенно верно. Это явление, которое не имеет границ и не выбирает жертв. Но чтобы эффективно ему противостоять, нужно понимать, что оно из себя представляет.

II. Информационный блок «Что нужно знать о терроризме»

(На экране — слайды презентации)

Слайд 1: Определение.

—Терроризм — это идеология насилия и практика воздействия на общество и власть путем устрашения, запугивания и насилия, чаще всего в отношении мирных, беззащитных людей.

Ключевая цель террористов— не убийство как таковое, а создание атмосферы страха и паники в обществе.

Слайд 2: Основные виды террористических угроз.

—Террористические акты могут принимать разные формы:

    *   Взрывы в общественных местах (в транспорте, торговых центрах, на улицах).

    *   Захват заложников (в зданиях, самолетах, автобусах).

    *   Похищения людей.

    *   Угрозы физической расправы и кибератаки.

Слайд 3: Кибертерроризм.

 

—В XXI веке появилась новая угроза — кибертерроризм. Это атаки на информационные системы, которые могут парализовать работу банков, транспорта, энергетики. Вот почему так важно быть осторожным в сети: не распространять непроверенную информацию, не переходить по подозрительным ссылкам, не поддерживать деструктивные сообщества.

Слайд 4: Бдительность — залог безопасности

—Самое простое, что может сделать каждый из нас — быть внимательным. Что должно привлечь ваше внимание?

    *   Бесхозные вещи: сумки, пакеты, свертки, оставленные без присмотра в людных местах.

    *   Подозрительные предметы: провода, изолента, батарейки, торчащие из-под одежды или из сумки.

    *   Странное поведение человека: нервность, попытка избежать камер, носить одежду не по сезону (чтобы скрыть взрывное устройство).

— Важнейшее правило:

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к таким предметам, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ их проверить! Немедленно сообщите о находке взрослым, сотруднику безопасности, полиции по телефону 102 или 112 (с мобильного). Постарайтесь отойти на безопасное расстояние.

III. Интерактивный блок «Алгоритм действий»

Ведущий:

—Теперь давайте смоделируем ситуацию и разберем, как действовать. Мы подготовили для вас несколько сценариев.

(Участников можно разделить на группы для обсуждения, либо работать всем залом)

Ситуация 1: «Вы обнаружили подозрительный предмет в библиотеке/торговом центре».

· Вопрос залу: Что вы сделаете?

· Правильные ответы:

  1. Не трогать, не вскрывать, не передвигать предмет.

  2. Немедленно сообщить сотруднику (библиотекарю, охране).

  3. Запомнить, как он выглядит и где находится.

  4. По указанию сотрудников покинуть помещение, отойти на безопасное расстояние.

  5. Дождаться приезда специалистов.

Ситуация 2: «Поступило сообщение о минировании здания. Объявлена эвакуация».

· Вопрос залу: Ваши действия?

· Правильные ответы:

  1. Сохранять спокойствие, не паниковать.

  2. Быстро, без давки, следовать к указанному выходу.

  3. Не брать лишние вещи (они могут замедлить движение и вызвать подозрение у саперов).

  4. Выполнять все команды сотрудников безопасности.

  5. После эвакуации отойти на безопасное расстояние.

IV. Память и солидарность (5 минут)

(На экране — слайд с фотографиями, посвященными памяти жертв терактов (без шокирующих деталей)

Ведущий:

—Мы не должны забывать о тех трагических событиях, которые унесли жизни тысяч ни в чем не винных людей: Беслан, Буденновск, «Норд-Ост», взрывы в метро и аэропортах. Эти события — страшное напоминание о том, что зло существует. Но они же показали невероятную силу духа, взаимопомощь и героизм простых людей, врачей, спасателей, военных.

— Минута молчания — это дань памяти всем погибшим от рук террористов.

(Объявляется минута молчания).

V. Заключение.

Ведущий:

—Итак, давайте подведем итоги. Что каждый из нас может и должен делать?

· Быть внимательным и бдительным.

· Знать и соблюдать правила безопасности.

· Не поддаваться панике.

· Не распространять непроверенные слухи и панические настроения.

· Быть толерантным и уважительным по отношению к людям других национальностей и вероисповеданий, ведь терроризм не имеет религии и национальности.

— Помните, ваша безопасность во многом зависит от вас самих. Знание и здравый смысл — ваши главные союзники.

— В завершение нашей встречи мы хотим вручить вам памятки, которые помогут закрепить эти важные правила. А также приглашаем вас познакомиться с книжной выставкой «Мир без насилия».

— Спасибо всем за внимание! Будьте бдительны и ответственны. Берегите себя и своих близких.

ИСТОЧНИКИ:    

- Министерство внутренних дел Российской Федерации. (2023). Общие рекомендации по поведению в условиях террористической угрозы [Электронный ресурс]. Доступно по ссылке: [mvd.ru](http://www.mvd.ru).

- ФСБ России. (2022). Терроризм как угроза национальной безопасности» [Электронный ресурс]. Доступно по ссылке: [fsb.ru](http://www.fsb.ru).

- Суворов, В. А. (2019). Терроризм в современном мире: вызовы и угрозы. Москва: Издательство "Наука".

- Кузнецов, И. П. (2021). Психология терроризма и способы противодействия. Санкт-Петербург: Издательство "Питер".

- Нечаев, А. В. (2020). Как защитить себя и своих близких от террористической угрозы. Москва: Издательство "Эксмо

Подготовила Давыдова Наталия Анатольевна, библиотекарь Ивановской сельской библиотеки

Сбор новостей

Подписка на Сбор новостей