Новая дорога - новая жизнь

1974 год. «Асфальтированное шоссе Красный Холм – Весьегонск, которое строили рабочие 3-го дорожно-строительного управления производственного объединения «Калининавтодор», приближалось к первому населенному пункту на территории Весьегонского района- д. Иван-Гора» - читаем в книге Б.Ф. Купцова "Весьёгонск. Вехи истории".
В тот же год, глубокой осенью, работы велись уже на строительстве участка дороги в обход деревни Иваново.
Этот факт вызвал большое расстройство у главного агронома колхоза «Вперед к коммунизму» Бариновой Нины Васильевны. И было из-за чего. Ведь дорога отрезала четвертую часть от колхозных полей. В те годы колхоз активно работал по вводу новых земель в оборот, раскорчевывались и осушались обширные площади вокруг всех деревень, а тут возьми и отдай десяток гектаров пашни.

Но выхода иного не было. Старая дорога проходила по деревне. Если ехать по ней от деревни Баскаки, территория Ивановской школы оставалась с левой стороны, крайним домом в деревне по той же стороне было здание сельсовета, с правой – стояли склады. От этого места дорога была выложена камнями, примерно на расстоянии 1,5км. Дальше до конца деревни вела проселочная дорога, которая за деревней по кромке леса (местное название урочища «Дранишник») выходила на мост через речку Подемка.

Дорога по деревне была узкая. А в центре, у двухэтажного здания сельпо, вообще было тесно. Магазин выступал на дорогу, получался небольшой поворот, на котором в непосредственной близости к проезжей части стоял склад РАЙПО и жилые дома Козловых и Максимовых. Для новой дороги такие условия не подходили. Поэтому и было принято решение строить дорогу в обход деревни.
Такое масштабное строительство деревенским детям было в новинку. Кучи земли, песка и гравия они использовали для игры. Устраивали тайники, играли в войну, строили землянки. Однако строительство шло быстрыми темпами, и порой облюбованное накануне детворой место для игры, на следующий день уже было разровнено бульдозером.
По «Дранишнику» дорога тоже прошлась, вырубили полосу леса с полкилометра. А когда строили новый мост, русло реки Подемки было перенесено ближе к деревне Иваново.

С 21 октября 1975 года из Весьегонска в Калинин и обратно стали курсировать два больших комфортабельных автобуса типа «Турист». Теперь жители района могли за 5 часов добраться до областного центра. А то ведь, как рассказывали старожилы, раньше до Бежецка ездили на дизельном тракторе два дня.
Ну, а что же старая дорога? У школы участок стал не проезжим. Местами зарос, местами завален спиленным кустарником (Выпилили кустарник под высоковольтной линией электропередачи, да так и оставили). С другой стороны деревни дорогой еще пользуются. Примечательно, что автомобилистам, едущим со стороны Ярославской области, навигатор часто показывает направление на Весьегонск именно по старой дороге.
Клочки колхозной пашни, отрезанные от основного массива дорогой, впоследствии использовались для выращивания брюквы и стали «подшефными» полями учащихся Ивановской школы.
Наталия Давыдова, библиотекарь Ивановской сельской библиотеки