Т Е А Т Р «Вечер смеха»
О театральной жизни Весьегонска мы писали в следующих публикациях:
Театр в Весьегонске. 19 век // http://vesyegonsk.tverlib.ru/teatr-v-vesegonske-xix-vek
Театральный кружок Народного дома // http://vesyegonsk.tverlib.ru/teatralnyy-kruzhok-narodnogo-doma
Театр в гимназии, руководители и актеры // http://vesyegonsk.tverlib.ru/teatr-v-gimnazii-rukovoditeli-i-aktery
Театр в училище // http://vesyegonsk.tverlib.ru/teatr-v-uchilishche
Нина Васильевна Верхоланцева и театр // http://vesyegonsk.tverlib.ru/nina-vasilevna-verholanceva-i-teatr
В дополнение предлагаем статью, опубликованную в газете «Известия Весьегонского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов» в №27 за 1919 год. Ее автор П. Князев. Смеем предположить, что это учитель русского языка и литературы Павел Гаврилович Князев (1893-1968).
Т Е А Т Р
«Вечер смеха»
В воскресенье 15 декабря в Народном доме был поставлен местными любителями спектакль. Шли «Студенты» и «Китайская невольница» - обе вещи комические. Сыграны слабо, особенно первая вещь, но если бы «студенты» не так усердно показывали рваные ботинки с брюками, то вещь больше бы выиграла.
А дальше был обычный дивертисмент. Я лично не мог разобраться где тут кончался театр и начинался балаган, самого низкого отталкивающего пошиба.
Не знаю, кто был режиссером этого спектакля, но нужно думать, что режиссеру совершенно чужды те требования, те задачи, которые поставлены театру, а особенно в наше время, время борьбы с русской азиатчиной и темнотой.
Но пусть бы слушали эти куплеты, анекдоты и историю с пьяным франтом, наткнувшимся на луну, одни взрослые, но ведь у нас на каждом спектакле присутствует масса детей. Ведь на них, с их впечатлительностью, со стремлением к подражанию, с их маленькими душами, из которых, как из воска, можно лепить любые формы, подобные «спектакли» производят громадное впечатление. Родители, посылая их на подобные «вечера смеха» наверное думают, что действительно они получают в Народном доме нечто полезное и хорошее. Думая так, они жестоко ошибаются – здесь не смех, а горькие слезы за нашу эстетическую невоспитанность.
Мы нуждаемся в спектаклях, которые дали бы нам отдых, на которых мы переживали бы чувство прекрасного и которые воспитывали бы в нас людей, понимающих истинную жизнь и искусство. А нам дают мелкий нехороший смех. Нет, уж если смех, то смех здоровый, а в таком смехе, каким угостили нас любители 15 декабря, мы не нуждаемся. Один из любителей сказал мне, что теперь они (любители) предполагают еженедельно ставить по 2 спектакля.
Если это так, то культурно-просветительному кружку следовало бы повнимательней относиться как к выбору пьес, так и исполнителей, а если кружок не может этого сделать, в чем я лично сомневаюсь, то святая обязанность администрации вмешаться в жизнь нашего Народного дома.
Пение З.А. Разживиной производит безусловно хорошее впечатление, но если после этого пения публике преподносят анекдот со старухой, проезжавшей «зайцем» по железной дороге, то вполне естественно, что и от хорошего пения впечатления никакого не останется.
Затем миазмы, наполняющие наше фойе, немытые стаканы в буфете, давка, толкотня вконец испортили настроение и пришел я с этого «веселого вечера» домой нервный, усталый, разбитый.
Газета "Известия", 1919 год.
П. Князев.